ЛОНДОН, 4 мар — РИА Новости, Елена Пахомова. Аукционный рынок ощущает рост числа коллекционеров из Центральной Азии и с Кавказа, а также постепенно увеличивающийся интерес к самому искусству этих регионов, рассказала РИА Новости глава отдела русского искусства аукционного дома Sotheby's в Лондоне Джо Викери.
В понедельник в здании Sotheby's открылась первая выставка-продажа работ современного искусства стран Центральной Азии и Кавказа "На перепутье".
Посмотрите инфографику: История и рекорды аукционного дома "Сотбис" >>
"Я считаю, время для такой выставки очень правильное. Мы чувствуем, что все больше покупателей и коллекционеров из этого региона появляется на рынке, растет объем коллекционеров из Казахстана, есть интерес внутри Азербайджана, и мы поняли, что пришел момент и их искусство показывать на международном рынке", — сказала Викери.
Она также отметила, что в данный момент в этом регионе, где не было "своих Морозовых или Щукиных", начинает складываться своя динамика развития коллекционирования.
Рынок искусства: из России с… процентами >>
"Я думаю, что в силу особенностей каждого народа здесь будет совсем другая история развития и коллекционирования, и аукционов", — добавила собеседница агентства.
Формат выставки-продажи — новый для лондонского Sotheby's — был выбран для оценки общего спроса на искусство Центральной Азии и Кавказа. Аукционный дом проводит регулярно такие мероприятия в Нью-Йорке, однако в Британии — впервые. Связано это с тем, что Sotheby's не может пока оценить, как работы будут уходить на аукционах, поскольку это искусство лишь изредка появляется в каталогах русских торгов. За неделю, пока проходит выставка (до 12 марта), аукцион планирует понять, как рынок реагирует на цены и качество работ.
Хотя, по словам Викери, Sotheby's уже доволен тенденцией — много предложений о покупке поступило еще до официального открытия выставки.
"На перепутье" объединяет работы художников-уроженцев стран СНГ, включая Узбекистан, Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Киргизию и Таджикистан, и охватывает довольно большой временной срез, начиная с нонконформизма и соцреализма 1960-х годов до молодых художников, работающих сегодня.
Как рассказала участница выставки, дагестанская художница Таус Махачева, лауреат премии "Инновация" 2012 года, несмотря на разнообразие живописных стилей и разницу поколений, с художественной точки зрения экспозиция выявляет не всегда очевидную преемственность в искусстве этого региона.
От Таира Салахова, Мурада Карабаева, Джамала Усманова и Александра Барковского до самой Махачевой, которая учится в Лондоне и часто выставляется на Западе, у художников региона прослеживаются общие источники вдохновения, как, например, пейзаж родных стран.
"У многих художников Центральной Азии и Кавказа все равно формирование идентичности идет через пейзаж, это чувствуется в живописи, в фотографии. Так что СССР это или современный период, в котором я работаю, источники вдохновения по-прежнему те же. Здесь есть преемственность, может быть, она тонкая, но она должна существовать обязательно, все-таки это еще советской школой формировалось", — отметила Махачева.