МОСКВА, 1 мар — РИА Новости, Светлана Вовк. Директор и художественный руководитель театра "Уголок дедушки Дурова" Юрий Дуров поддерживает инициированные Минкультуры РФ поправки о гуманных методах дрессуры в законодательство и считает, что нужно ввести обязательное лицензирование дрессировщиков.
Минкультуры готовит два изменения в основы законодательства о культуре, касающиеся цирковой сферы: первое позволит регионам вкладывать деньги в модернизацию провинциальных цирков, второе будет направлено на развитие жанра дрессуры с использование исключительно гуманных методов. Поправки в закон готовятся в соответствии с концепцией развития циркового дела в России до 2020 года, принятой в апреле прошлого года. Пункт, касающийся дрессуры, уже муссируется в СМИ. При этом некоторые высказывают опасения, что эти изменения повлекут полный запрет использования животных в творческих проектах.
"Я буду только рад, если гуманный метод дрессуры, который когда-то придумал мой прадед Владимир Леонидович, спустя столетие превратится в закон. И все мои коллеги в театре, и все дрессировщики, с которыми я дружу, уверен, тоже будут рады. Дуров доказал, что гуманным отношением можно добиться гораздо большего. А люди, которые ратуют за то, чтобы в цирке не было животных, утверждают, что только болью можно заставить зверя выполнять какие-то трюки… Да чушь это собачья! Это всегда видно по животному — работает оно с удовольствием или через боль", — сказал РИА Новости Дуров.
При этом он отметил, что не надо путать жестокость с дисциплиной, как и в воспитании детей.
Юрий Дуров: меня мои животные никогда не предавали >>
По словам собеседника агентства, особенно ему нравится идея с лицензированием дрессировщиков.
"В последнее время участились случаи нападения животных во время представлений на зрителей. Все это происходит из-за того, что за сложный и опасный жанр дрессуры взялись совершенно не подготовленные люди. Какой-нибудь частный цирк покупает животное, надевает ему ошейник, учит ходить по бортику манежа, и все — номер готов. А когда животное начинает себя вести непредсказуемо, человек не знает, что с этим делать", — пояснил он.
Дуров рассказал, что в советский период стать дрессировщиком было не так-то просто для артистов, проработавших в цирке всю жизнь, только в других жанрах. Им приходилось два года стажироваться у династийного дрессировщика, осваивать технику безопасности, условия содержания животных. Потом высокая комиссия решала, можно ли этому человеку доверить работу подобную работу.
Противники жанра дрессуры также заявляют о том, что животные должны жить только в дикой природе. Но, как рассказал Дуров, в его театре и в цирках четвероногие артисты или появляются уже из неволи, или это спасенные животные.
"Существует международная вашингтонская конвенция, которая много лет назад постановила брать животных в цирки только в третьем поколении рожденных в неволе. У них, конечно, инстинкты животные остались, но менталитет другой и в природе они не выживут", — пояснил он.