Рейтинг@Mail.ru
Поезд "Ласточка" может выдержать столкновение с фурой без жертв - РЖД - РИА Новости, 14.11.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поезд "Ласточка" может выдержать столкновение с фурой без жертв - РЖД

Читать ria.ru в
Дзен
По словам президента РЖД Владимира Якунина, "Ласточка" способна выдержать столкновение с 10-тонной автофурой на скорости 72 километра в час или лобовое столкновение с грузовым вагоном массой 80 тонн на скорости 36 километров в час без трагических последствий.

МОСКВА, 27 фев — Прайм. Электропоезд производства немецкого концерна Siemens "Ласточка", который недавно начал курсировать между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, а в 2014 году будет возить гостей сочинской Олимпиады, способен выдержать без трагических последствий столкновение с фурой или грузовым вагоном, написал президент РЖД Владимир Якунин в среду в "Живом журнале".

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

По его словам, "Ласточка" способна выдержать столкновение с 10-тонной автофурой на скорости 72 километра в час или лобовое столкновение с грузовым вагоном массой 80 тонн на скорости 36 километров в час без трагических последствий.

Электропоезд "Ласточка", пишет более сложным техническим языком Якунин, имеет двухступенчатую защиту пассажиров и персонала в случае аварии. "Система поглощения начальной энергии столкновения заложена в автосцепке головного вагона. При определенной силе удара сцепка срезается и уходит под вагон, далее вступает в работу основной крэш-модуль электропоезда — стальная конструкция (она установлена со стороны кабины машиниста), которая оснащена устройством от "наползания" подвижного состава", — поясняет он.

Топ-менеджер пишет, что в 2013 году будет завершена разработка межгосударственного стандарта аварийных крэш-систем пассажирского подвижного состава, который призван унифицировать технические требования и методы контроля стандартов зарубежных партнеров.

Якунин добавил, что все новые локомотивы, приобретаемые РЖД (пассажирский электровоз ЭП20 и грузовой электровоз 2ЭС5 разработки "Трансмашхолдинга" и его акционера Alstom), изначально спроектированы с учетом требований к системам пассивной безопасности (крэш-системам).

"Если говорить упрощенно, то речь идет о специальном тюнинге локомотива — усилении каркаса, установке дополнительных, так называемых жертвенных элементов на раме кузова, а также применении технологических решений поглощения энергии столкновения", — поясняет Якунин.

Проверка подвижного состава "на прочность" при авариях проводится двумя методами — натурных испытаний и математического компьютерного моделирования. Для теста берутся расчетные сценарии лобовых столкновений как с другим вагоном, так и с препятствием на переезде. Например, натурные испытания ЭП20 показали, что при заданных параметрах столкновения, близких к реальной жизни, обеспечивается сохранение жизненного пространства локомотивной бригады.

Первые 38 из 54 заказанных РЖД составов Desiro ("Ласточка") выпустит завод Siemens в Германии, остальные начнут частично производить в России на СП концерна Siemens и "Синары". После 16 поездов "Ласточка", которые будут собраны в РФ, СП по заказу РЖД выпустит 1,2 тысячи вагонов.

Пассажирские электропоезда типа Desiro предназначены для пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 километров в час. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. "Ласточки" адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. "Ласточки" могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала