МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Поступок пловдивского митрополита Николая, пожертвовавшего храму свои дорогостоящие часы Rolex, достоин уважения, хотя подобные случаи не единичны, в том числе и в Русской православной церкви, считает профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев. Другой представитель РПЦ, лично знакомый с митрополитом, сообщил, что знает его как очень отзывчивого человека, и называл поступок архиерея "совершенно естественным" и характерным для него.
По данным пловдивской епархии, храм святой великомученицы Марины получил неожиданно высокий январский счет за электричество — в размере 2,94 тысячи левов (1,5 тысячи евро), оплатить который не было возможности. Узнав об этом, пловдивский митрополит Николай пожертвовал личные часы с просьбой продать их для оплаты долга. Если за Rolex удастся выручить большую сумму, остаток средств будет передан на благотворительность, отмечалось в сообщении епархии.
"Это замечательный поступок…. Наверняка, такие вещи есть и в наших, российских епархиях, но только об этом не сообщают в прессе", — сказал в среду Кураев РИА Новости.
В свою очередь ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев) сказал РИА Новости, что лично знаком с пловдивским митрополитом Николаем уже много лет, и знает его как очень отзывчивого человека.
"Я знаю владыку Николая с 1995 года, мы вместе учились в Московской духовной академии, два года жили в одной студенческой келье. Что касается его поступка — для него это совершенно естественно и не является чем-то из ряда вон выходящим. Он принимает близко к сердцу любые проблемы, которые встречает на своем пути, — касаются ли они храма, или отдельного человека, или народа в целом. Для него служение — это образ жизни. Я прекрасно помню, как в академии он делился всем, что у него было", — сказал РИА Новости священник.
Вместе с тем собеседник агентства считает, что нельзя судить о человеке по каким-то отдельным фактам из его биографии — нужно смотреть на его жизнь в целом, особенно если речь идет о священнике, чья частная жизнь неотделима от богослужебной.