МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Не все принятые решения по реформированию Вооруженных сил себя оправдали, при этом совершенствовать армию надо не по шаблонам, постоянных ревизий ранее принятых решений быть не должно, заявил президент РФ Владимир Путин.
На посту руководителя военного ведомства Сергей Шойгу в ноябре прошлого года сменил Анатолия Сердюкова, возглавлявшего Минобороны с 2007 года и начавшего масштабную реформу армии. Сердюков лишился поста на фоне громкого коррупционного скандала о миллиардных хищениях в Минобороны.
"Нельзя следовать шаблонам, однако и постоянных шараханий, бесконечных ревизий ранее принятых решений быть не должно, тем более что сейчас мы выходим на тот этап, когда нужна именно тонкая шлифовка сложной военной машины", — сказал Путин на заседании расширенной коллегии Минобороны.
Среди основополагающих решений, пересмотра которых не будет, глава государства назвал 12-месячный срок срочной службы по призыву и комплектование ряда должностей по контракту. Очевидно, что вряд ли стоит ожидать изменений в общей системе военного управления, сложившейся при Сердюкове (военные округа, виды и рода войск), и в системе социальных гарантий офицеров (денежное довольствие, жилье).
"Цвет" армии…
Путин отметил, что министр обороны и начальник Генштаба активно включились в работу. Военное ведомство, по его словам, возглавили люди опытные, с безупречной профессиональной и личной репутацией.
"Безусловно, есть и проблемы", — сказал Путин, отметив, что "с ходу идеальную модель трудно выработать".
Глава государства добавил, что "к некоторым вопросам приходилось обращаться по несколько раз, искать так называемое "золотое сечение" совершенствования вооруженных сил".
"Сегодня в планы военного строительства также могут и уже вносятся отдельные корректировки, уточнения", — сообщил Путин.
Помочь найти "золотое сечение" должны будут военные профессионалы, уволенные ранее со службы в ходе реформы по сокращению численности Вооруженных сил, начавшейся с приходом к рулю Минобороны РФ министра Сердюкова. К началу 2012 года численность армии уменьшилась с 1,2 миллиона военнослужащих до миллиона. При этом общую численность офицерского корпуса изначально было решено сократить с 335 тысяч до 150 тысяч человек, то есть более чем в два раза. Позднее руководство Минобороны решило прибавить к финальной цифре еще 70 тысяч. Тот факт, что "с водой выплеснули ребенка", признал уже новый министр — одним из первых решений Шойгу стало указание вернуть в строй наиболее компетентных из уволенных за эти годы офицеров.
…и ее форма
Выступая на коллегии Минобороны, верховный главнокомандующий подчеркнул, что каждая новация должна пройти обкатку на практике.
"Только опираясь на собственные традиции, на преемственность отечественного опыта военного строительства, на профессионалов, преданных армии, мы сумеем добиться поставленных целей", — сказал Путин.
Одной из таких традиций, отмененной при Сердюкове, было участие в Параде 9 мая воспитанников легендарных суворовских и нахимовских училищ. Шойгу распорядился вернуть их на Красную площадь.
На свое традиционное место вернулись и погоны военнослужащих, которые за годы реформ "сползли" с плеча на грудь. Заявление Шойгу о создании новой полевой формы для военнослужащих вызвало огромный общественный резонанс. По его словам, новое обмундирование, разработанное петербургской компанией "БТК Групп", должно прийти на смену "юдашкинской" форме уже к лету 2013 года. Среди кардинальных отличий новинки от своего предшественника в первую очередь отмечалось большее количество слоев.
Кроме того, Шойгу попросил до конца 2013 года "забыть слово "портянки". Планируется, что в этом году Минобороны закупит 3,5 миллиона пар носков для военных, обеспечив тем самым потребность в носках всех военнослужащих.
Не забыл Шойгу и о медицинском обеспечении, которому он уделял большое внимание на прежней должности в правительстве во главе МЧС. Министр сообщил о возможности восстановления в Вооруженных силах медицинских рот. Он отменил переезд Военно-медицинской академии имени Кирова из центра Петербурга в Ленинградскую область и приостановил закрытие ряда военных госпиталей в российских регионах. Оба процесса были запущены при Сердюкове и вызывали критику у военных медиков.