Рейтинг@Mail.ru
Власти 4-х регионов отказались от льгот для проезда в электричках - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти 4-х регионов отказались от льгот для проезда в электричках

Читать ria.ru в
Дзен
Льгота учащимся не предоставляется в регионах, где признаны утратившими силу нормативные акты, закрепляющие льготы учащимся к тарифу на проезд на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении: в Чеченской республике, в Пермском крае, в Вологодской области и в республике Бурятия.

МОСКВА, 27 фев — Прайм. Региональные власти четырех субъектов РФ отказались от предоставления льгот учащимся при проезде пригородным железнодорожным транспортом, сообщила пресс-служба РЖД в среду.

В федеральном бюджете на 2013 год не предусмотрены субсидии на компенсацию потерь от льгот учащимся на проезд в пригородных электричках. Президент РФ Владимир Путин рекомендовал властям регионов принять необходимые решения по предоставлению в 2013 году школьникам и студентам, обучающимся по очной форме обучения, независимо от места их регистрации и обучения, 50-процентной скидки на проезд в электричках.

По данным РЖД, почти во всех субъектах РФ (в 69 из 73 субъектов, где осуществляются пригородные железнодорожные перевозки) пригородные пассажирские компании (ППК) предоставляют льготу при проезде в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, а также обучающимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

"Льгота учащимся не предоставляется в регионах, где признаны утратившими силу нормативные акты, закрепляющие льготы учащимся к тарифу на проезд на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении: в Чеченской республике, в Пермском крае, в Вологодской области и в республике Бурятия", — говорится в сообщении компании.

РЖД отмечают, что бюджетное обеспечение льготных перевозок учащихся субъектами РФ реализуется неудовлетворительно. По состоянию на 27 февраля, договоры на перевозку учащихся с пригородными пассажирскими компаниями не заключили 49 регионов, средства на компенсацию потерь в доходах от таких перевозок в полном объеме не предусмотрены в 45 субъектах, в республике Марий Эл, в Тамбовской, Кемеровской и Томской областях — предусмотрены одной строкой со средствами на компенсацию от госрегулирования тарифов и организации транспортного обслуживания населения, в Москве — одной строкой со средствами на компенсацию проезда региональных льготников. Нормативные акты о предоставлении льготы по оплате проезда в пригородном сообщении учащимся еще не приняли 16 субъектов.

Доля учащихся в общем объеме перевезенных в 2012 году пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении составляет 6% (или 57,8 миллиона человек). Федеральным бюджетом в 2012 году было предусмотрено 1,870 миллиарда рублей для покрытия потерь в доходах пригородных перевозчиков от предоставления льготного проезда школьникам и студентам. Общая потребность финансирования льготного проезда учащихся в текущем году составляет около 2 миллиардов рублей.

РЖД, отмечая социальную важность предоставления льгот учащимся в электричках, обеспокоено сложившейся ситуацией и призывает органы государственной власти субъектов РФ сохранить льготный проезд обучающимся. Компания также выражает надежду на скорейшее завершение договорной работы пригородных пассажирских компаний с региональными администрациями и своевременную компенсацию потерь в доходах перевозчика от предоставления льгот учащимся со стороны субъектов Российской Федерации.

Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. Они создаются РЖД совместно с регионами или как стопроцентные "дочки" РЖД. Власти субъектов ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, тарифы на перевозку и суммы выпадающих доходов от госрегулирования тарифа.

Тарифы на проезд в электричках регионам предлагают ППК. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала