РОСТОВ-НА-ДОНУ, 24 фев — РИА Новости, Юлия Насулина. Премьера двух одноактных опер — "Маддалена" Сергея Прокофьева и "Мавра" Игоря Стравинского, которые около 70 лет были недоступны широкому зрителю, состоится в Ростове-на-Дону 24 и 25 февраля, сообщил РИА Новости представитель Ростовского государственного музыкального театра.
По его информации, эти малоизвестные шедевры XX века, написанные крупнейшими мастерами эпохи, прозвучат в Ростове впервые.
"Эти премьеры — большое событие в жизни театра. Музыкальные театры не так часто обращаются к творческому наследию композиторов XX века, выстраивая свою репертуарную политику в расчете на признанные классические шедевры оперного искусства, а не менее значимые творения мастеров прошлого столетия остаются в тени, часто являясь лишь предметом изучения искусствоведов", — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что именно поэтому было решено в этом году показать экспериментальные постановки сложных для восприятия, неординарных спектаклей, которые, тем не менее, заслуживают право на сценическую жизнь. Режиссером "Маддалены" выступил Павел Сорокин, "Мавра" — Анастасия Мишакина. Художник-постановщик обоих спектаклей — Екатерина Ляхова, дирижировать будут заслуженный артист России Андрей Аниханов и Алексей Шакуро.
Опера "Маддалена" была написана Прокофьевым в 20 лет. В основе либретто — одноименная пьеса Ливен-Орловой. Действие происходит в Венеции в начале XV века и повествует о злой красавице, погубившей двух мужчин. Все попытки осуществить постановку оперы были неудачны вплоть 70-х годов, когда рукопись сочинения попала в руки английского композитора Эдварда Даунса. Спустя 68 лет с момента создания, 25 марта 1979 года "Маддалена" впервые прозвучала в эфире радиостанции BBC, а через 70 лет состоялась и первая сценическая постановка на фестивале в Австрии.
Премьера "Мавра" состоялась в 1922 году в Париже. Первое публичное представление оперы, входившей в программу концерта русской музыки в гостиной отеля Континенталь, ознаменовалось триумфальным успехом, а последующая постановка в Grand Opera безоговорочно провалилась. Театралы объяснили неудачу за рубежом "русскостью произведения": опера принципиально непереводима на другие языки, поскольку здесь перевода требует и музыкальный язык. "Мавра" представляет собой остроумный музыкальный анекдот, в котором гусар, влюбленный в скромную девушку, проникает к ней в дом под видом новой кухарки по имени Мавра.