Рейтинг@Mail.ru
Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ ликвидируют - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ ликвидируют

Читать ria.ru в
Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ будет ликвидирован, сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов. В конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей 186 пользовались механизмом гарантий утилизации автомобилей.

МОСКВА, 21 фев — Прайм. Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ будет ликвидирован, сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. На данный момент он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, в то же время работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем, что неоднократно вызывало озабоченность представителей ЕС. В декабре прошлого года в ходе саммита России и ЕС президент РФ Владимир Путин дал поручение в месячный срок проработать вопрос о выравнивании условий применения утилизационного сбора за автомобили.

"Механизм гарантии будет ликвидирован", — сказал Белоусов, отвечая на вопрос журналистов, сохранится ли он для российских автопроизводителей.

"Принципиальное решение принято. Будут введены такие же платежи для российских производителей, как платят иностранные производители", — сказал Белоусов, пояснив, что необходимо решить еще много технических деталей. "Но, тем не менее, президент это пообещал во время саммита с ЕС в Брюсселе, мы сейчас эту тему отработали", — продолжил министр.

По его словам, сейчас готовятся соответствующие нормативные акты, подзаконные акты и проекты постановлений правительства.

Белоусов пояснил, что российские автопроизводители будут платить утилизационные сборы, как и иностранные. "Будут осуществляться живые платежи", — сказал он.

Вместе с тем глава Минэкономразвития уточнил, что в министерство обращаются инвесторы, которые уже реализуют проекты в России в режиме промышленной сборки, так как введение утилизационного сбора для них существенно удорожает проекты. "У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена "дедушкина оговорка", согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора", — пояснил Белоусов.

Он напомнил, что подобный прецедент уже был, и он касался работы производителей автокомпонентов в режиме промсборки после присоединения России к ВТО. "Мы приняли закон, который гарантирует тем, кто работает в промсборке, получение дополнительных субсидий в объеме выпадающих доходов, чтобы компенсировать это повышение таможенных пошлин", — сказал министр.

Примерно то же самое планируется сделать и в рамках инвестпроектов для автопроизводителей, которые уже реализуют инвестиционные соглашения и осуществляют инвестиции. "Мы должны в рамках обязательств и просто из соображений справедливости не допустить ухудшения условий их работы", — заключил Белоусов.

По данным МЭР, в конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей лишь 186 пользовались механизмом гарантий, остальные выплачивали утилизационный сбор.

Рынок ждет деталей

Аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов в беседе с агентством "Прайм" сказал, что пока не до конце все понятно, но если следовать логике заявления, принципиально ничего не изменится.

"То есть те деньги, которые будут платить в виде утилизационных сборов, они будут возвращаться автопроизводителям в виде субсидий. Белоусов говорил о тех производителях, которые подписали соглашение о промсборке, но у нас еще есть российские производители", — сказал он.

Аналитик контсатировал, что пока каких-то конкретных документов нет, но считает, что правительство разработает какой-то механизм, который позволит не только тем, кто собирает иностранные автомобили в рамках пробмсорки, но и российским производителям воспользоваться преимуществами субсидий.

"Я не думаю, что исключат одних производителей, работающих в Росссии, из субсидий, а другим будут платить", — заметил он. По мнению Беспалова, правительство будет искать механизмы, чтобы не ухудшить положение производителей, то есть заменять "сборы на субсидии или еще что-то".

Автопроизводители, как и аналитики, ожидают более конретных деталей.

"АвтоВАЗ" прокомментирует изменения после разработки новых правил", — сообщили агентству "Прайм" в четверг в компании.

Представитель автопроизводителя "Соллерс" также сказал агентству, что компания будет комментировать решение после появления большей конкретики.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала