С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 фев – РИА Новости. Рынок ОСАГО в Санкт-Петербурге, который пока развивается стабильно, может перестать быть прибыльным после утверждения законопроекта о повышении соответствующих выплат, считают страховщики Петербурга, опрошенные РИА Новости.
Крупнейшие страховщики ОСАГО в феврале подписали письмо о сложной ситуации на рынке обязательной автогражданки и о своем намерении сократить этот бизнес, если не будут предприняты законодательные изменения. В письме отмечается, что в связи с внесением в Госдуму законопроекта о повышении выплат по ОСАГО, на рынке сложилась критическая ситуация, которая усугубляется тем, что на ОСАГО распространяется закон "О защите прав потребителей".
Законопроект, находящийся в Госдуме, предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, – со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.
По оценке Минфина, вступление в силу поправок в закон об ОСАГО потребует увеличения тарифов примерно на 25%, РСА же настаивает на увеличении базовых тарифов более чем на 50%.
"Рынок ОСАГО пока остается прибыльным для страховщиков Санкт-Петербурга. "Пока" - ключевое слово в ситуации с Петербургом, потому что законодательные инициативы по повышению лимитов выплат, а также судебная практика с применением закона о защите прав потребителей способны привести к тому, что и в нашем городе страховщики будут нести серьезные убытки. Другими словами, принятие законодательных поправок без соответствующего увеличения страховых тарифов пагубно скажется на рынке ОСАГО в Санкт-Петербурге", - сказал заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции СК "Альянс" Владислав Анисимов.
Он уточнил, что ситуации в Петербурге лучше, чем в других субъектах СЗФО, поскольку страховые тарифы в городе выше из-за поправочного коэффициента территории, который в более крупных городах с плотным дорожным движением выше, чем в прочих населенных пунктах.
Анисимов добавил, что сборы по ОСАГО СК "Альянс" в Петербурге ежегодно растут в среднем на 15%. "За 12 месяцев 2012 года они составили 188 миллионов рублей, что больше на 14% показателей аналогичного периода прошлого года", - отметил собеседник агентства.
По его данным, в целом рынок ОСАГО в Санкт-Петербурге за 9 месяцев прошлого года вырос на 21% и составил 5,625 миллиарда рублей. Официальные данные за 2012 год в целом пока отсутствуют.
Директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование" Денис Чигарев прогнозирует рост убытков страховщиков из-за увеличения количества судебных разбирательств по взысканиям в связи с ДТП.
"Пока ситуация была более-менее стабильной, но последние решения властей могут спровоцировать огромное количество исков, и, как следствие, серьезное изменение убыточности", - сказал он.
Кроме того, по оценке Чигарева, в случае пересмотра условий выплат по ОСАГО, изменение тарифов потребуется провести без промедления, так как выплаты существенно вырастут.
"Точный прогноз возможен после утверждения итогового порядка выплат", – добавил собеседник агентства.
Он отметил, что на рост выплат повлияют не только пересмотр лимитов, но и планируемое изменение порядка расчета размера ущерба жизни и здоровью.
"Теперь предлагаемый новый вариант - выплата по таблице потери трудоспособности (допустим, в случае перелома руки выплачивается фиксированная сумма, установленная в таблице). Как следствие, значительно возрастет число обратившихся за компенсацией", - сказал Чигарев.
Член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов считает, в свою очередь, что возможный рост выплат по ОСАГО не приведет к массовым убыткам страховых компаний.
"От того, что увеличат максимально возможную планку, средние выплаты существенно не вырастут", - сказал он РИА Новости, отметив, что увеличение средних выплат по ОСАГО будет незначительным из-за преобладания мелких ДТП.
По оценке Холодова, средняя выплата по "железу" (за повреждения автомобиля при ДТП) в настоящее время составляет 25-30 тысяч рублей. При этом за расширение ответственности страховщика до миллиона рублей водители в рамках добровольного страхования автогражданской ответственности обычно платят, в среднем, около 30 долларов (1 тысяча рублей).
"Получается, что страховые компании сейчас готовы добровольно за тысячу рублей расширять ответственность до миллиона, а то, что им предлагают расширить объем выплат (в пределах которых возмещается вред, причиненный автомобилю – ред.) до 400 тысяч рублей, их не устраивает", - отметил он.
Говоря о возможном увеличении страховых выплат за причинение вреда здоровью потерпевшего, Холодов отметил, что к существенному росту расходов страховщиков может привести лишь введение таблицы потери трудоспособности, на основании которой устанавливается конкретный объем выплат за ту или иную травму.
"Соответствующие законодательные изменения пока не введены", - сказал он, добавив, что сопровождающий увеличение выплат рост тарифов на ОСАГО на 25% "будет более чем достаточным для страховых компаний".