Рейтинг@Mail.ru
Незаконность исключительных полномочий ГУПов подтверждена в кассации - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Незаконность исключительных полномочий ГУПов подтверждена в кассации

Читать ria.ru в
Дзен
Федеральный арбитражный суд оставил в силе решение по делу о нарушении властями Петербурга антимонопольного законодательства при наделении госпредприятий исключительными полномочиями.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 фев - РИА Новости. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение нижестоящего суда по делу о нарушении властями Петербурга антимонопольного законодательства при наделении госпредприятий исключительными полномочиями, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Жалоба городской администрации, соответственно, не удовлетворена.

Причина принятия соответствующего решения пока не уточняется.

Власти Петербурга оспаривали в кассации постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, в октябре прошлого года подтвердившего законность решения городского управления ФАС от 22 августа 2011 года, согласно которому глава города, пост которого на тот момент занимала Валентина Матвиенко, и Законодательное собрание Петербурга были признаны нарушившими второй, третий и пятый пункты части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.

Одновременно апелляционный суд отменил июньское решение арбитража Петербурга, принятое по иску губернатора Петербурга к УФАС о признании этого решения антимонопольного ведомства недействительным.

Причина спора - закон о госпредприятиях

Причиной разногласий между управлением ФАС и городскими властями стал закон Санкт-Петербурга о государственных унитарных предприятиях (ГУП) и госучреждениях, принятый в мае 2006 года. По оценке УФАС, этот нормативный акт наделяет ГУПы, а также госучреждения, подведомственные исполнительным органам власти, исключительными полномочиями по выполнению работ и оказанию услуг, которые могут оказывать и компании других форм собственности.

В решении УФАС, которое оспаривалось в суде, отмечается, что реализация закона Петербурга о ГУПах и госучреждениях "влечет ограничение конкуренции на товарных рынках и нарушает статью 15 закона о защите конкуренции".

Согласно решению УФАС, губернатору Петербурга, которым в настоящее время является Георгий Полтавченко, предписывалось внести в городской закон о ГУПах изменения, расширяющие возможности других компаний по выполнению работ и оказанию услуг в интересах города.

По оценке УФАС, в частности, следовало исключить из перечня работ и услуг, которые могут выполнять только госпредприятия и госучреждения Петербурга, услуги по транспортному и гостиничному обслуживанию чиновников, проведению официальных мероприятий от органов госвласти, а также услуги по коммунально-эксплуатационному обслуживанию помещений, занимаемых городскими властями, и информационно-аналитической поддержке их деятельности.

Также антимонопольное ведомство посчитало необходимым лишить ГУПы привилегий по централизованному оформлению Петербурга к праздникам и памятным датам. Кроме того, по мнению УФАС, не только госпредприятия, но и остальные участники соответствующих рынков могут оказывать услуги по погребению умерших, не имеющих родственников.

Ограничения конкуренции не найдено

Арбитраж Петербурга не согласился с доводами антимонопольной службы, поскольку не получил подтверждений того, что реализация спорного закона привела к ограничению конкуренции.

"Антимонопольным органом не представлены конкретные данные, свидетельствующие об ограничении конкуренции на определенном товарном рынке, о наличии дискриминации; при производстве по делу о нарушении антимонопольного законодательства не исследовалась причинно-следственная связь между принятым актом и наступившими последствиями", - отмечается в решении арбитража.

В судебном акте в пользу городских властей указывается также, что оспариваемое решение УФАС "не содержит перечня хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги и выполняющих работы, которые могли бы составить конкуренцию на соответствующем товарном рынке".

Отмена решения суда первой инстанции

Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции, исходил, в частности, из того, что арбитраж Петербурга нарушил требование Арбитражного процессуального кодекса, поскольку не привлек к участию в деле Законодательное собрание Петербурга.

"Суд не привлек к участию в деле Законодательное собрание Санкт-Петербурга, права и обязанности которого могут быть непосредственно затронуты при разрешении настоящего спора... В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ указанное обстоятельство является безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта", - отмечается в постановлении апелляционного арбитража.

Кроме того, апелляция не согласилась с тем, что услуги, которые согласно спорному закону могут оказывать только ГУПы, не могут быть оказаны компаниями других форм собственности.
"Довод заявителя о том, что полномочия, предоставленные... государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям Санкт-Петербурга, могут реализовываться исключительно указанными предприятиями и учреждениями либо в соответствии с требованиями федерального законодательства, либо в силу объективной необходимости, признан судом апелляционной инстанции ошибочным", - указывается в постановлении суда второй инстанции.

В частности, как отмечается в судебном акте, исключительными полномочиями по транспортному обслуживанию чиновников наделено петербургское государственное унитарное автотранспортное предприятие "Смольнинское", в то время как подобные услуги могут оказывать и другие участники рынка транспортных услуг.

Аналогичные выводы также сделаны апелляционным судом в отношении остальных госпредприятий, исключительные полномочия которых стали причиной претензий антимонопольного ведомства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала