Светский обозреватель Анна Горбашова
Первые в новом году "Пионерские чтения" неожиданно прошли в местах не столь отдаленных, на 8 км Новорижского шоссе в кинокомплексе "Главкино". Зачем надо было загонять изысканных читателей журнала "Русский пионер" за границы cтолицы выяснилось уже на месте.
Чтения были посвящены теме нового номера: "Кино". В амплуа колумниста журнала дебютировал режиссер Федор Бондарчук, он же глава кинокомплекса "Главкино". Грех не воспользоваться тематической площадкой в 30 тысяч кв.м. До деревни Глухово Красногорского района добрались главред журнала SNC Ксения Собчак с супругом, актером Максимом Виторганом, его дочерью Полиной и мамой Людмилой Нарусовой, поэт Андрей Орлов, писатель Виктор Ерофеев, банкир Петр Авен, актеры Леонид Ярмольник, Игорь Верник, режиссер Павел Лунгин, ресторатор Степана Михалков.
Людмила Нарусова, Максим Виторган с дочерью Полиной
На предшествующем чтениям коктейле все взгляды были прикованы к Максиму Виторгану и Ксении Собчак. Молодожены, вопреки чаяниям, "за ручку" не ходили, держались друг от друга поодаль. Ксения, как ведущая вечера, обсуждала оргвопросы с главредом "Русского пионера" Андреем Колесниковым, Максим проводил время в компании дочери и тещи.
"Сегодня мы находимся в гостях у Федора Бондарчука, который дебютировал в журнале в качестве автора, - открыла вечер Собчак - Федя, давай ты объяснишь, что здесь к чему".
"Я в первый раз на этом мероприятии и оттого мне немного волнительно, а что касается "Главкино" - это новый павильон для съемок, аналогов которому в России нет. Журналисты меня все время спрашивают: "Где у вас тут коттедж?" Нет у меня тут коттеджа. И на "Ленфильме" нет.
"И по ночам здесь не будет дискотек?" - пошутила Собчак.
Свою колонку на тему "кино" Бондарчук охарактеризовал кратко: "Это о том времени, по которому я иногда тоскую". Бондарчук написал рассказ, который по сути является сценарием, о своем однокурснике эстонце Юхане, эдаком "Остапе Бендере" веселых 80-х. "Москва тогда жила другой жизнью, - читал Бондарчук - Никто не спал по ночам, все было в новинку, безумное время, часть из которого я слабо помню". Со всеми вытекающими аферами Юхана, у "которого были сложные отношения с деньгами". О своих похождениях с Юханом, Тиграном Кеосаяном и Иваном Охлобыстиным Бондачук написал честно и очень смешно.
"Это круто! - поздравила Бондарчука с дебютом Собчак - Федор, вы научились говорить так же быстро, как Канделаки, и я не знаю хорошо это или плохо".
Сама Собчак колонку в последний номер журнала так и не написала. "Я получил от Ксении sms: "Прости, ради Бога, через два дня ты все узнаешь, почему я не смогла". Максим Виторган сейчас в зале, - издалека объяснил "прокол" своего колумниста Андрей Колесников - Но я придумал, чем сегодня занять Ксению Анатольевну. Она прочитает нам колонку Владислава Суркова. Свое эссе "Прибытие поезда" первый вице-премьер правительства РФ посвятил индийскому кино, вернее своей любви к нему. "Жесткий троллинг, - прокомментировала текст Собчак в процессе чтения - И главное, колонка Суркова стоит в рубрике "Прогул уроков", что тоже тонкий троллинг моего поступка, но я исправлюсь". Собчак пообещала Колесникову стать пионеркой-отличницей в ближайшее же время. За сим Ксения Анатольевна откланялась в связи с прямым эфиром на телеканале "Дождь". Кресло на сцене заняла дебютантка чтений, глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе. "Федя, герой твоего рассказа появился в моей жизни лет пять назад, представившись твоим партнером, - обратилась Мцитуридзе к Бондарчуку - Он сказал, что наш "Русский павильон" в Канне не очень, но он знает как все перестроить". Мцитуридзе прочитала рассказ о "фильмах, с которых невозможно уйти и людях, с которыми невозможно расстаться".
Последующие докладчики режиссер Павел Лунгин и поэт Андрей Орлов покаялись, что они так же, как и Собчак, в номер ничего не написали. Лунгин мотивировал это тем, что режиссеру писать о кино - глупо, придется исповедоваться, лучше порассуждать на темы, к профессии не имеющие отношения.
"Я думал, думал, запутался между серьезным и несерьезным, сделал вид, что уехал отдыхать, а потом и правда уехал отдыхать", - покаялся "Орлуша", но стихи о "великом кино, которое было, но давно" все-таки прочитал. А заодно рассказал, как он вместе со своим однокашником, ныне продюсером Андреем Васильевым давным-давно лазил через дырку в заборе на территорию киноконцерна "Мосфильм", дабы провести ночь в пустом павильоне с декорациями за чтением книг.
Колесников попросил Орлова прочитать стих, посвященный Никите Михалкову, но поэт "отвертелся", сославшись на склероз: "У меня всегда была плохая память, так что собственных стихов я не помню".
- Ну, тогда на этом - конец фильма, - подвел итог чтениям Колесников, пообещав, что после небольшого перерыва на зимние каникулы эпистолярные посиделки вновь станут регулярными.