ВЛАДИВОСТОК, 14 фев — РИА Новости. Индонезийские моряки, которые работали на краболове "Шанс-101", перевернувшемся в Японском море, трудились в рабских условиях, получая зарплату 250 долларов в месяц, что более чем в два раза ниже минимальной ставки матросов, установленной Международной организацией труда, сообщил РИА Новости в четверг заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
Российское судно "Шанс-101" было обнаружено перевернутым в акватории Японского моря 27 января. На двух спасательных плотах было обнаружено 15 человек из 30 членов экипажа (19 россиян и 11 индонезийцев). Капитан судна скончался по пути в порт. Пропавшими без вести числятся восемь граждан России и семь граждан Индонезии. После двух недель в больнице на Сахалине четверо индонезийских моряков были выписаны и в минувшие выходные вернулись на родину.
"Вчера индонезийский профсоюз моряков связался с агентом, который занимался наймом моряков. Он предоставил информацию об условиях их найма на российское судно "Шанс-101". Как оказалось, зарплата индонезийцев составляла всего 250 долларов в месяц, плюс бонус в 80 долларов", — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что при этом минимальная ставка матросов, согласно Международной организации труда должна составлять не менее 580 долларов в месяц. Кроме того, низкими оказались и страховые выплаты, предусмотренные контрактом.
"Индонезийцы на российском судне были застрахованы на 2,5 тысячи долларов в случае потери трудоспособности и на 5 тысяч долларов в случае смерти… Индонезийский профсоюз, узнав о таких условиях работы своих моряков, был очень удивлен и назвал их позорными и рабскими", — отметил Суханов.
В то же время, пока на руках индонезийского профсоюза нет контрактов, в которых прописаны эти условия. В случае, если агент по найму в Индонезии их не предоставит, семьи погибших и пострадавших моряков могут остаться ни с чем.
"Если документы так и не будут найдены, индонезийский профсоюз моряков с нашей помощью намерен обратиться в российский суд с иском против судовладельца "Шанса-101" с тем, чтобы получить хотя бы минимальное возмещение", — рассказал собеседник агентства.