По первому заказу Федеральной пассажирской компании на заводе выпустили 50 вагонов нескольких моделей: 38 четырехместных купе, по четыре штабных вагона и двухместных купе, а также четыре вагона-ресторана. Главное преимущество новинки – вместительность. Двухэтажный купейный вагон рассчитан на 64 пассажира, в то время как классический – на 36. В штабных вагонах построили специальные купе для инвалидов.
Во время проектирования конструкторы опирались на зарубежный опыт. Однако пришлось учитывать и российские реалии: высоту подвеса контактного провода, тоннелей, пассажирских платформ.
"Как правило, там выходы дверные делаются где-то посередине, на уровне первого этажа. У нас, с учетом того, что выход на высокую платформу выше, чем располагается уровень пола первого этажа, эти выходы сделаны над тележками", — рассказал корреспонденту РИА Новости главный конструктор Тверского вагоностроительного завода Иван Ермишкин.
В январе 2013 года двухэтажные пассажирские вагоны были представлены на Форуме железных дорог Европы, который проходил в Санкт-Петербурге. Предполагается, что первый такой поезд отправится в рейс в июле 2013 года. Новые составы выйдут на маршрут Москва — Адлер.