Самолет из Одессы совершил аварийную посадку под украинским Донецком, после чего загорелся. В результате аварии погибли два человека.
Ан-24 — 50-местный пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Был создан в ОКБ им. О.К.Антонова (ныне — ГП "АНТОНОВ", город Киев, Украина).
Первый полет совершил 20 октября 1959 года.
В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон.
Ан-24 представляет собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок балочно-стрингерной конструкции. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделен от других помещений перегородками. Фюзеляж герметичный. Крыло — трапециевидной формы в плане. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой.
В конструкции Ан-24 впервые в мировой практике на фюзеляже и в оперении были применены клеесварные соединения взамен традиционной клепки. Это позволило значительно снизить трудоемкость изготовления и повысить долговечность конструкции.
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 (у поздних модификаций АИ-24Т) с четырехлопастными винтами АВ-72Т (диаметр 3,9 м) и агрегата автономного запуска ТГ-16. Топливо располагается в четырех мягких баках в центроплане крыла.
Ан-24 стал родоначальником семейства самолетов, включающего более 40 модификаций и вариантов. Высокие летные качества и экономичность обеспечили Ан-24 экспорт в 38 стран мира. По числу проданных за рубеж самолетов Ан-24 прочно занял первое место в СССР.
Самолеты семейства Ан-24 выпускались серийно на трех авиационных заводах: Киевском (в 1959-1979 годах), Улан-Удинском (1965-1970) и Иркутском (1967-1971).
В общей сложности построено около 1340 машин. Под обозначением Y7 Ан-24 производился в Китае.
По данным ГП "Антонов", более 430 самолетов Ан-24 продолжают работать в 26 странах мира.
Технические характеристики:
Экипаж — 4 человека
Максимальное количество пассажиров — 52 человека
Скорость крейсерская — 450 км/ч
Наивыгоднейшая высота полета — 6000 м
Длина разбега — 650 м
Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т) — 590 м
Время набора высоты
6000 м — 15 сек.
8000 м — 26 сек.
Расход авиатоплива в крейсерском режиме — 0,92 т/час
Максимальный взлетный вес — 21800 кг
Максимальный посадочный вес — 21800 кг
Полетная масса — 14400 кг
Масса пустого самолета — 13920 кг
Максимальная масса груза — 5500 кг
Максимальный запас топлива — 4790 кг
Мощность двигателя — 2 х 2550 л.с.
Размеры:
размах крыла — 29,20 м
длина самолета — 23,53 м
высота самолета — 8,32 м
площадь крыла — 72,46 кв. м
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников