НОВОСИБИРСК, 13 фев — РИА Новости, Мария Кормильцева. Количество авиационных происшествий в Сибири в 2012 году выросло почти в два раза по сравнению с 2011 годом, в основном они происходят по вине членов экипажей, в частности пилотов, качество подготовки которых низкое, сообщил журналистам Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.
"По данным Западно-Сибирского управления Росавиации, да и по данным красноярского управления Росавиации, количество авиационных происшествий, инцидентов, событий в прошлом году увеличилось почти в два раза по сравнению с 2011 годом", — сказал он.
По словам Феоктистова, большинство этих происшествий происходят по вине членов экипажей воздушных судов.
"Так называемый человеческий фактор. К сожалению, иногда эти ошибки пилотов или членов экипажей завершаются трагически, либо создают прямую реальную угрозу для жизни и здоровья граждан", — сказал прокурор.
В качестве примера он привел инцидент с самолетом АТR-42 авиакомпании "Таймыр", произошедший в Красноярске в октябре прошлого года. После взлета в самолете произошла сильная вибрация, пришлось вернуться. Выяснилось, что перед полетом не была проведена обработка противообледенительной жидкостью.
"То есть и члены экипажа нарушили инструкцию, которая обязывала их внимательно посмотреть и убедиться в проведении этой обязательной меры. Тем более что до этого трое суток самолет находился на стоянке в сложных погодных условиях, была оттепель, потом мороз. И, конечно, халатность служб самого аэропорта чуть не привели к трагедии", — сказал он.
Ряд подобных происшествий заставил транспортную прокуратуру обратить внимание на качество подготовки пилотов, прошли проверки.
По словам Феоктистова, было установлено, что пилоты, проходящие переподготовку в Красноярском центре сертификации и переподготовки пилотов, это филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, давали взятку руководителю центра. И получали свидетельства, позволяющие им участвовать в аварийно-спасательных работах и управлять воздушными судами, перевозящими опасные грузы.
Сейчас по результатам этой проверки расследуются уголовные дела.
"Проверка в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации показала, что на протяжении десяти лет не обновлялись программы подготовки студентов. Несмотря на то, что техника уже шагнула далеко вперед, и требования к качеству подготовки пилотов изменились, да и сами воздушные суда за этот период изменились", — рассказал транспортный прокурор.
Он сообщил, что кроме того, руководство колледжа по своей инициативе сокращало практическую часть программы, и студенты получали дипломы, практически не проходя обучение навыкам пилотирования.
"Выданные свидетельства о прохождении обучения признаны недействительными, и сейчас организован процесс переобучения", — сказал Феоктистов.