Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Богушевская: я буду рада, если мои коллеги начнут писать для детей

Ирина Богушевская рассказала о миссии фестиваля "Добро.ру", о совместном проекте с Андреем Усачевым и Александром Пинегиным, а также о дефиците качественной детской музыки, принципе "музыка как игра" и планах на будущее.

Певица Ирина Богушевская, которая в пятницу откроет в Самаре первый всероссийский фестиваль "Добро.ру", посвященный поддержке и привлечению волонтеров по всей стране, рассказала в интервью РИА Новости о миссии фестиваля и о том, что собирается представить на мероприятии вместе с детским поэтом Андреем Усачевым и автором-исполнителем Александром Пинегиным, а также о дефиците качественной детской музыки, принципе "музыка как игра" и своих будущих проектах. Беседовала Ирина Гордон.

— Как вы попали на фестиваль "Добро.ру"?

— На фестиваль я попала довольно традиционным способом: получила приглашение от организаторов. И очень этому рада! Для меня участие в этом фестивале и большая честь, и шанс показать в регионах не только свое сольное творчество, но и наш музыкальный проект с поэтом Андреем Усачевым, посвященный детской песне, "Детская площадка №1". Это и музыкальный альбом, и серия концертов. Как ни странно, но в нашей стране живой концерт для детей — это большая редкость! Поэтому, конечно, здорово, что мы вливаемся в фестиваль с такими грандиозными планами, который занимается в первую очередь регионами.

— Как вы оцениваете задачи и стремления фестиваля?

— Фестиваль призван обратить внимание общественности на волонтерские движения, пропагандировать волонтерство в России, и это по-настоящему благородная миссия — здорово принимать участие в деле, которым можно гордиться! Волонтерские движения — это, может быть, лучшее, что произошло со страной за последние годы. Я помню, как зарождался фонд "Подари жизнь", как люди добровольно объединялись в дружины, чтобы тушить пожары в 2010-м или разыскивать пропавших детей. Это невероятно важные истории — они про то, как меняется сознание людей, когда они однажды решают, что невозможно больше ждать помощи от государства и надо брать ответственность в свои руки. Это истории про то, как в обществе появляются горизонтальные связи там, где пресловутая вертикаль бездействует. Волонтерские движения и есть прообраз того "светлого будущего", о котором мы все читали в прекрасных книжках — такого, где человек человеку друг и спаситель. Важно, чтобы волонтеров в нашем обществе воспринимали как героев, а не как чудаков: многие из них и есть настоящие герои, например, девочки, которые работают в хосписах. Это дико тяжело, и иногда у них опускаются руки, поэтому им нужна поддержка! И то, что фонд BFI (Международная благотворительная организация Bright Future International, организующая фестиваль — РИА Новости), берет на себя миссию помощи волонтерскому движению, просто замечательно. Фестиваль — только рупор, через который фонд громко говорит о тех, кто творит добро, фестиваль — только средство привлечь внимание именно к ним.

— Вы открываете программу фестиваля "Добро.ру". Расскажите, что вы подготовили для открытия?

— Мы везем в Самару проект "Детская площадка №1", и если говорить о нашей миссии — то это музыкальный проект с образовательным компонентом. С помощью наших музыкантов мы в игровой форме знакомим детей с названиями и звучанием разных инструментов, учим их воспринимать живую музыку, — что, повторюсь, в нашей стране сейчас является большой редкостью. В стране есть, конечно, прекрасные филармонические абонементы, где детям рассказывают про оперу "Петя и Волк",но, в отличие от филармонии, мы учитываем даже особенности физиологии деток младшего возраста, ведь им трудно молча высидеть полчаса на одном месте. Мы предлагаем им ситуацию игры, предлагаем песню как приключение: когда Усачев просит их придумать новую строчку для песни или подсказать правильный ответ, они с огромной радостью включаются в общение.

— В программе фестиваля заявлен "интерактивный концерт детских песен". В чем заключается интерактивность?

— В этом принципе "музыка как игра" она и заключается. Ребенок на нашей программе — это не пассивный потребитель информации, он соавтор! Он только что придумал свою версию того, как кричит крокодил, — и вот она уже звучит со сцены. Он только что узнал, что песня делится на куплеты, припевы и проигрыши, — и вот ему уже предложили прохлопать ритм в проигрыше, вот он включился в процесс, но должен при этом следить за тем, чтобы опустить ладошки, когда тетя со сцены снова запоет слова. Вроде бы ерундовое задание, но неподготовленным деткам бывает непросто. Такое активное слушание делает концерт по-настоящему захватывающим переживанием. 

— Почему вы решили обратиться к детской песне?

— Когда рос мой младший сын, я как мама столкнулась с дефицитом качественной музыки для детей. В магазинах были бесконечные переиздания "77 любимых песен из кино и мультиков" и "Бременские музыканты", выпущенные в 1984 году. Много было детской продукции, записанной на самоиграйках с автоматическим аккомпанементом. И одновременно с этим мне попался в руки диск Андрея Усачева, где он исполнял свои чудесные песни под одну гитару. Слушая его вместе с сыном, я мечтала о том, как записала бы все это со своими музыкантами в хорошей студии… А потом, случайно или неслучайно, мы с Андреем познакомились, разговорились и решили сделать совместный проект. Холдинг "Миэль" помог нам с бюджетом, и через год после премьеры нашей программы уже вышла пластинка, а точнее, книжечка. Диск вложен в красочный буклет, где каждая песня проиллюстрирована. По моему замыслу, ребенок, слушая песню, может рассматривать картинку, а может потихоньку начать читать слова; к счастью, этот замысел удался, о чем с радостью пишут мне многие родители. И опять у нас образование получается, а не только развлечение, но только не принудительное, а игровое.

— После выхода "Детской площадки №1" поступали ли вам предложения от других детских авторов?

— Мы с Андреем мечтали запустить фестиваль детской песни, который объединил бы всех, кто пишет в этом жанре. Московская мэрия даже обещала помочь с площадкой, и уже было получено согласие на участие от мэтров — Энтина, Успенского. Но потом, по-моему, чиновники отвлеклись на какие-то более насущные для них проблемы, и пока задумка не состоялась. Так что я с большим уважением отношусь к тем, кто организует фестивали, в нашей стране это особо трудный вид спорта.

—  Альбом "Детская площадка № 1" вышел уже больше года назад. Ждать ли на концерте от вас с Усачевым и Пинегиным чего-то нового?

— Да, конечно, каждый наш концерт в своем роде неповторим. В нем есть, конечно, уже любимые детьми песни и отрепетированные трио и дуэты, но есть и авторские блоки Андрея и Александра, и вот там всегда бывают премьеры.

— Планируете ли вы выпустить "Детскую площадку" под номером два?

— Незаписанных песен у Усачева и Пинегина сотни две, хватит на очень большую серию; трек-лист второго альбома давно сверстан, вопрос в финансах. И в том, что я довольно плотно занята сейчас сольной пластинкой "Куклы" и своими гастролями. Все-таки непросто вынуть из жизни пару-тройку месяцев, чтобы посвятить их студии и постпродакшну. Я решила, что буду чередовать сольные альбомы и детские. Сейчас закончу работу над сольным, потом в марте съезжу в Ригу, чтобы записать программу песен Раймонда Паулса с участием самого маэстро, и тогда можно будет снова думать про «тропинки-торопинки» и про то, как грибы на войну собирались. 

— На первом альбоме не было ваших собственных песен. Не планируете ли вы тоже написать несколько детских произведений?

— Они уже написаны. Я всегда писала песни для обоих своих сыновей, и какие-то смешные, и колыбельные. Как-то рискнула показать их Усачеву и Пинегину, получила одобрение. Так что, возможно, однажды запишем их тоже. А еще я была бы рада, если бы мои прекрасные коллеги по цеху, музыканты, умеющие исполнять живую музыку, тоже начали бы писать и выпускать детские альбомы. Особенно те, кто сами являются авторами! Знаю, что у Ольги Арефьевой есть детская программа, было бы так здорово послушать детские песни Хелависы или, предположим, Петра Налича. Все-таки музыка, как духовная пища, обязана быть не только свежей, но и разнообразной. И особенно это касается музыки для детей — ведь от того, чем мы сейчас их накормим, чем вос-питаем, зависят их вкусы на всю оставшуюся жизнь.

Оценить 1
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала