Рейтинг@Mail.ru
Одиннадцатый "Гвоздь сезона" без пафоса и славословий - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Одиннадцатый "Гвоздь сезона" без пафоса и славословий

© РИА Новости / Сергей Кузнецов | Перейти в медиабанкКонстантин Богомолов и Сергей Епишев на награждении лауреатов премии "Гвоздь сезона"
Константин Богомолов и Сергей Епишев на награждении лауреатов премии Гвоздь сезона
Читать ria.ru в
Дзен
В Москве прошла церемония награждения лауреатов театральной премии "Гвоздь сезона", вот уже в одиннадцатый раз. "Гвоздь сезона" - тот случай, когда церемония важнее списка лауреатов: театралы и критики не ломают копий, не спорят яростно, критикуя жюри, как это бывает, например, в ситуации с "Золотой Маской".

Анна Банасюкевич

В Москве прошла церемония награждения лауреатов театральной премии "Гвоздь сезона", вот уже в одиннадцатый раз.

"Гвоздь сезона" - тот случай, когда церемония важнее списка лауреатов: театралы и критики не ломают копий, не спорят яростно, критикуя жюри, как это бывает, например, в ситуации с "Золотой Маской". Список награжденных "Гвоздем", премией Союза театральных деятелей, всегда немного странный - например, в этот раз в него попал спектакль театра Сатиры "Дороги, которые нас выбирают". Сатиру трудно отнести к ведущим театрам города, по крайней мере, критики туда не так часто заглядывают. Но это все не так принципиально, в конце концов, любая премия субъективна. Важно другое - церемония, которую вот уже много лет готовят и ведут режиссер Константин Богомолов и актер Сергей Епишев - единственная в своем роде. Исправно, из года в год, они доказывают, что церемония может быть и такой - без пафоса, без навязших в зубах славословий, без фанфар и модельного вида барышень, держащих цветы и дипломы.

© РИА Новости, Сергей Кузнецов

Константин Богомолов и Сергей Епишев на награждения лауреатов премии "Гвоздь сезона"

"Гвоздь сезона" - это всегда настоящий капустник, фривольный, злой, саркастический, с целыми номерами, посвященными победителям. Победителям приходится несладко - ради того, чтобы лично получить "Гвоздь", зачастую приходится выслушать целую порцию не очень добрых шуток в свой адрес под гомерический смех зала. Впрочем, вчера "Гвоздь сезона" состоялся в своем лайт-варианте, получился почти лирическим, насколько вообще этот эпитет применим к Богомолову с Епишевым.

Они появились на сцене под кадры телеспектакля Немировича-Данченко "Анна Каренина": на экране билась в послеродовой горячке героиня Аллы Тарасовой, а ведущие церемонии с придыханием восхищались ее мастерством и сокрушались об "эпохе, которую мы потеряли". Выразив уверенность, что и сегодня, в свои сто пятнадцать лет, Тарасова играла бы круче Киры Найтли, Богомолов и Епишев приступили к награждениям, предварительно признавшись в любви к "теплой синеве Театрального центра на Страстном", покаявшись в собственной озлобленности и завистливости и зачитав фейковое обращение министра культуры, якобы сетующего на количество театров в стране.

В прошлом году "Гвоздь сезона" совпал с митингом на Пушкинской на следующий день после выборов президента, и был политизированным и саркастично мрачным. В этом году шутили больше про театр, впрочем, скучной политкорректностью тоже не отличались. Все, чем волнуется общество, все, что на слуху, попало в поле зрения ведущих - например, список Магнитского и закон Димы Яковлева, российское гражданство Депардье и история с угрозами Кириллу Серебренникову. В самом списке лауреатов ведущие углядели тайное послание - Богомолов нарисовал схему расположения театров-победителей, соединил их линиями и обнаружил крест. "Неужели организаторы премии ставят крест на русском театре?" - с отчаянием спросил Епишев, но остановились все-таки на другой версии - мол, СТД осеняет себя крестным знаменем перед лицом бесов, обуявших русскую сцену. Борьба консерваторов с авангардистами, баталии вокруг пресловутой театральной реформы, вообще, были, наверное, магистральной темой церемонии. Епишев в какой-то момент даже решил принести Богомолова в жертву театральным богам, но тот пообещал поставить "Вишневый сад" - с березками и Шопеном, без "формальных извращений" и не смешивая его с Сорокиным.

Главный "гвоздь" достался спектаклю "Пристань" театра Вахтангова, а всего в списке лауреатов оказалось пять театров - еще Театр имени Пушкина, Театр на Малой Бронной, Театр Сатиры и Театр имени Маяковского. Каждый получил свою порцию "издевательств" - в случае со спектаклем "Великая магия" Богомолов поиронизировал над "многофункциональностью" Евгения Писарева, разыграв целую сценку яростного спора режиссера, актера и худрука, единого в трех лицах. Про Миндаугаса Карбаускиса, награжденного "гвоздем" за спектакль "Таланты и поклонники", спели песню на мотив "Дубровского" Гребенщикова, заменив строчку "красавец Дубровский" на "красавец литовский". Особенно досталось "Сатире" - с очень серьезным видом ведущие зачитали "репертуарные планы" театра, среди которых бенефисный спектакль Ольги Аросьевой по Кассоне "Деревья умирают смеясь", римейк знаменитой "Махабхараты" Брука под новым названием "Нам все еще смешно", а также читки современных пьес, в рамках которых артисты откроют для себя актуальные пьесы Беккета и Пинтера. Театр похвалили за принципиальность в вопросе неучастия в погоне за театральными премиями и обозначили эстетическую позицию Сатиры, с которой "Житинкин - хорошо, а Марталер - а кто это?". Впрочем, Александр Ширвиндт со своей фирменной непроницаемостью парировал достойно, завалив ведущих градом остроумных колкостей и выразив удовлетворение от того, что есть еще такие "бесхитростные, незамысловатые, ненужные праздники". А также подарил Богомолову подснежник, мимоходом заметив, что, вообще-то, собирать подснежники - дело подсудное.

© РИА Новости, Сергей Кузнецов

Леонид Каневский и Александр Ширвиндт на церемонии награждения премии "Гвоздь сезона"

Вручив похожий, по определению ведущих, на гигантскую салатницу большой "гвоздь" директору театра Вахтангова Кириллу Кроку, Богомолов с Епишевым простились до следующего года, пообещав настоящим театралам все-таки показать "Анну Каренину" Немировича-Данченко - если вдруг кто останется в зале. Показали или нет - неизвестно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала