МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Переговоры о введении калининградского железнодорожного транзита по территории Евросоюза (Литвы) тормозятся по вине литовской стороны, заявил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов, выступая во вторник в Госдуме.
"Россия неоднократно ставила вопрос перед структурами ЕС о скоростном безостановочном движении из основной части страны в Калининград, но все время наталкивалась на позицию Литвы", — сказал замминистра.
По словам Аристова, Евросоюз требует установить скоростной режим такого транзита на уровне 200 км/час.
"Российские пассажирские и грузовые поезда в состоянии передвигаться с такой скоростью, однако железнодорожная инфраструктура Литвы этого не позволяет", — отметил чиновник.
Аристов добавил, что переговоры находятся в стадии продвижения.
Комментарием литовской стороны агентство РИА Новости пока не располагает.
Начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Сергей Коломеец в октябре прошлого года сообщал, что к 2018 году, когда Калининград будет принимать матчи чемпионата мира по футболу, время следования в пути пассажирского поезда Калининград — Москва сократится до 12 часов с нынешних 22 часов. Он подчеркнул, что железнодорожники просчитали все факторы, которые могли бы сократить время следования поезда в пути: увеличение скорости поезда, пересечение им госграниц (Литвы и Белоруссии), замену подвижного состава.
Посол Литовской республики в РФ Ренатас Норкус во время визита в Калининград в ноябре прошлого года говорил, что его страна открыта для обсуждения возможности запуска скоростных поездов из Калининграда в Россию через территорию Литвы. Возможно, какие-то процедуры при пересечении границы можно будет упразднить, сказал он. При этом посол отметил, что скоростные поезда стоят больших денег, и под них надо переделывать инфраструктуру. Основная часть финансовой нагрузки в этом случае ляжет на российскую и белорусскую стороны, подчеркнул он.