МОСКВА, 11 фев — РИА Новости, Мария Ганиянц. Книга Грейс Коддингтон "Grace. Автобиография", в которой знаменитый креативный директор журнала Vogue рассказывает об истории и изнанке мира послевоенной моды, вышла в российском издательстве "Синдбад".
Почему издательство "Синдбад" выбрало мемуары знаменитой модели и креативного директора журнала Vogue, работающей в журнале больше 40 лет, становится ясно уже с первых строчек — автобиография читается, как увлекательный роман. Над стилем Грейс потрудился редактор Vogue Майкл Робертс, в соавторстве с которым выпущено издание. История моды и ее главного летописца — журнала Vogue — рассказана в книге через призму жизни Грейс и тех удивительных людей, с которыми она дружила и работала.
Выросшая в патриархальном Уэльсе, Грейс приехала в Лондон и, выиграв конкурс моделей Vogue 1959 года, попала в обойму. Порой ее путь наверх шел через любовные связи с фотографами и художниками, но удержаться на вершине ей помогли собственные таланты и удивительное чувство стиля.
Ее романы, знаменитые мужья, один из которых бросил ее, а от другого она ушла сама, жизненные трагедии и драмы, успехи и неудачи описаны в книге с большой долей самоиронии. Например, Грейс признается, что прозвище "Треска", которым ее наградил фотограф Джон Коуэн, ей не слишком нравилось, но она оценила этот жест, так как в 60-е только культовые модели удостаивались прозвищ.
Карьера модели практически закончилась после автомобильной аварии, в которую Коддингтон попала в возрасте 26 лет и серьезно повредила лицо. Именно тогда ей и предложили работу в английском Vogue. Она стала отвечать сначала за организацию съемок, а потом уже и самостоятельно придумывала сюжеты, идеи для кадров, ставших впоследствии культовыми.
Коддингтон работала с такими гуру фотографии, как Ирвин Пенн, Норман Паркинсон, Стивен Кляйн, Брюс Вебер, Анни Лейбовиц, Питер Линдберг, Хельмут Ньютон, Ги Бурден и другими, а также со всеми выдающимися дизайнерами.
Именно Кляйн предложением работать на него переманил Грейс из Vogue. Но, потерпев неудачу на новом поприще, она вернулась в Conde Nast, однако не в британский, а в американский Vogue под руководством Анны Винтур.
В этой книге есть рассказы и о фильме "Дьявол носит Prada", и об увольнении Джона Гальяно из Dior за антисемитские высказывания, и описания съемок со звездами. Однако главное достоинство мемуаров в том, что в них передан дух времени, показано то, чем была мода и модные журналы в 60-80-х годах ХХ века, и каким этот мир стал сейчас.