С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 фев - РИА Новости. Петербург не попал в топ-35 рейтинга информационной открытости сайтов региональных органов управления образованием (РОУО), опубликованном в понедельник; Ленинградская область заняла седьмое место.
Рейтинг по итогам изучения 83 сайтов из 82 регионов России подготовлен РИА Новости совместно с Институтом развития образования НИУ ВШЭ в рамках проекта "Социальный навигатор".
Исследователи оценивали сайты, опираясь не столько на требования законодательства, сколько на интересы и запросы родителей школьников. По мнению экспертов, недостаток обратной связи между органами управления образования и получателем образовательных услуг – главная проблема всех регионов, даже тех, которые были признаны лучшими в рейтинге.
Сайты органов управления образованием: на пути к полной прозрачности >>
"Мне кажется, сегодня и федеральный центр, и региональные органы живут в ограниченном коридоре своих представлений о том, что и как надо менять в образовании. И живые, новые, небанальные идеи педагогического, родительского и местного сообщества могут помочь найти решение тех проблем, успешного решений для которых "наверху" пока не найдено", - говорит директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.
В ходе исследования анализировалась доступность и полнота информации. Основными параметрами стали: доступность сайта при использовании различных браузеров, наличие ленты новостей, система поиска, карты сайта, возможность подписки на новости, наличие ссылки на региональный портал государственных и муниципальных услуг и мобильной версии сайта, а также реагирование экранных кнопок на "щелчок" с клавиатуры.
Лидерами рейтинга стали сайты департамента образования Москвы и Ямало-Ненецкого автономного округа, немного им уступили министерство образования и науки Амурской области и республики Коми. Аутсайдерами рейтинга стали: министерство образования Мордовии и Ингушетии, а также департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа.