МОСКВА, 8 фев — РАПСИ. Бывший первый заместитель подмосковного прокурора Александр Игнатенко намерен доказать свою невиновность в получении взяток на сумму более 40 миллионов рублей и заявил, что собирался вернуться в Москву перед задержанием. Об этом экс-прокурор сообщил в пятницу в Мосгорсуде, где рассматривается вопрос о вынесении ему меры пресечения.
Игнатенко отметил, что вынужден был скрыться из-за плохого состояния здоровья. "У меня было несколько серьезных диагнозов, но следователь предупредил меня, что мерой пресечения будет арест, поэтому я вынужден был уехать, чтобы продолжить лечение", — сказал бывший прокурор.
По словам Игнатенко, он знал, что за его супругой следят оперативники, но решил встретиться с ней, не рассчитывая, что 1 января они также будут на рабочем месте. "Можете мне не верить, но я планировал возвращаться в Россию, чтобы доказывать свою невиновность, и я докажу ее", — обратился Игнатенко к судье.
Защита Игнатенко, которого накануне экстрадировали из Польши по так называемому "игорному делу", в пятницу попросила Мосгорсуд поместить его под домашний арест. Обвинение также просило о домашнем аресте для него.
"Мой подзащитный выехал за границу не с целью скрыться от следствия, а с целью избежать необоснованного ареста", — отметил адвокат Александр Аснис. По его мнению, "не только необязательно, но и незаконно применять к нему самую строгую меру пресечения — содержание под стражей".
Защита подчеркнула, что следствие по делу длится уже два года, поэтому странно думать, что Игнатенко еще может повлиять на сбор доказательств и показания свидетелей.
"Я считаю, что домашнего ареста, предполагающего изоляцию от общества и контроль со стороны правоохранительных органов, будет вполне достаточно. Я ходатайствую о применении этой меры пресечения", — отметил прокурор Сергей Бочкарев.
Представитель прокуратуры указал на то, что в суд представлены материалы не в полном объеме. "Это лишило меня возможности сформировать свое мнение, я нахожусь в ущемленном положении", — добавил Бочкарев.
По его мнению, следствие нарушило Европейскую конвенцию по экстрадиции и условия выдающей стороны — Польши. "Условия экстрадиции нарушены", — считает прокурор.
Он отметил, что в настоящее время все доказательства уже собраны, все экспертизы проведены, осталось только допросить Игнатенко и предъявить ему обвинение в окончательной редакции. Следствие, по его данным, пришло к выводу, что бывший первый заместитель прокурора Подмосковья не создавал организованную группу, а с его предполагаемых подельников — ногинского, серпуховского, озерского и одинцовского прокуроров, а также других сотрудников правоохранительных органов — уже сняты обвинения.
"Я пришел к выводу о том, что следствие ни в одном эпизоде не располагает предметом взяток. Нет объективных свидетельств о том, что было совершено преступление", — добавил Бочкарев.
В свою очередь следователь Денис Никандров настаивал на продлении срока ареста до 1 июня, мотивировав это тем, что, находясь на свободе, обвиняемый может скрыть следы преступления, оказать давление на свидетелей, воспользоваться связями в правоохранительных органах. По словам следователя, от Ивана Назарова и других предполагаемых взяткодателей уже поступали заявления о том, что Игнатенко через своих адвокатов пытался оказать на них давление.
"Игорный скандал" разразился весной 2011 года, после того как ФСБ РФ сообщила о разоблачении в Подмосковье сети незаконных казино. Игнатенко стал самым высокопоставленным из фигурантов дела, он скрылся от следствия за границей и был арестован российским судом заочно.