ПЕКИН, 7 фев — РИА Новости, Мария Чаплыгина. Китайские телеканалы и радиостанции вынуждены прекратить рекламу дорогих часов и коллекционных монет в рамках кампании по борьбе с расточительством и казнокрадством, сообщают местные СМИ со ссылкой на распоряжение Государственного управления по делам радио, кино и телевидения (SARFT).
Согласно опубликованному ведомством циркуляру, очередная инициатива запрещает в телевизионном и радиоэфире рекламу дорогих и статусных товаров, которые представляются в ней как нечто, что необходимо "уважаемым людям". Прежде всего, в эту категорию товаров попадают дорогие часы, редкие марки и золотые монеты, отмечается в сообщении, опубликованном ведомством. Нововведение, однако, пока не затрагивает рекламу в интернете и печатных изданиях, в частности в глянцевых журналах.
Как поясняют в управлении, решение мотивировано необходимостью "прекратить популяризацию ошибочных ценностей и создание плохих привычек в обществе". Нововведение полностью отвечает развернутой властями Китая кампании по борьбе с расточительством, сокращению трат на церемониал и различные непрофильные мероприятия, которые оплачиваются из бюджетов госкомпаний и учреждений.
Новое распоряжение SARFT вышло всего за несколько дней до нового года по лунному календарю, который в этом году отмечают в ночь на 10 февраля. Этот праздник в КНР считают главным в году, и именно в это время жители страны дарят наибольшее число подарков, в том числе "нужным" людям. В рамках кампании по борьбе с расточительством без корпоративных посиделок в ресторане в преддверии нового года остались сотрудники большинства крупных китайских компаний и ведомств.