БАНГАЛОР (Индия), 6 фев — РИА Новости. Индийский авианосец "Викрамадитья" (бывший российский "Адмирал Горшков") в апреле этого года пройдет этап докования, летом же начнутся ходовые испытания, сообщил журналистам руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин.
"В апреле авианосец выйдет на докование, затем летом этого года начнутся его ходовые испытания, чтобы осенью выйти на передачу Индии", — сказал Фомин в среду в индийском Бангалоре.
Ходовые испытания начнут после завершения всех ремонтных работ, связанных с заменой системы охлаждения энергоустановки. Президент Объединенной судостроительной корпорации ранее заявил, что авианосец планируется передать Индии до конца 2013 года.
По словам Фомина, корабль прошел этап дефектации, чтобы выявить те недостатки, которые были обнаружены в конце 2012 года во время его выхода в море. "Сейчас завершен демонтаж оборудования, подлежащего замене, которое тогда (в конце прошлого года) вышло из строя", — сказал глава ФСВТС.
Он напомнил, что во время испытаний в ноябре-декабре прошлого года вышла из строя система охлаждения главной энергетической установки корабля. В частности, была разрушена кирпичная кладка вокруг котлов.
Крупнейший экспортный контракт в сфере военно-технического сотрудничества по модернизации "Адмирала Горшкова", проданного ВМС Индии, был заключен Россией в 2004 году и предусматривал, что РФ модернизует корабль за 750 миллионов долларов и поставит Индии палубную авиацию на такую же сумму.
Первоначально передача корабля заказчику планировалась в 2008 году, но из-за увеличения объема работ сроки сдачи неоднократно сдвигались. Новая сумма контракта составляет 2,3 миллиарда долларов и является дополнительной к подписанному в 2004 году соглашению. На корабле будут базироваться истребители МиГ-29К и вертолеты Ка-27 и Ка-31.
К настоящему времени авианосец "Викрамадитья" прошел масштабную реконструкцию на российском судостроительном предприятии "Севмаш". Корабль оборудован полетной палубой и трамплином для взлета истребителей МиГ-29К, оснащен современным оборудованием, внутри корпуса авианосца проложены новые кабельные трассы общей длиной более 2 тысяч километров. Корабль получил новые навигационную и радиолокационную системы, комплекс связи и управления авиацией.