Рейтинг@Mail.ru
Изучение религиозных культур в школе не ведет к конфликтам — патриарх - РИА Новости, 03.02.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Изучение религиозных культур в школе не ведет к конфликтам — патриарх

Читать ria.ru в
Дзен
Патриарх Кирилл считает необходимым продолжать обсуждать развитие курса "Основы религиозных культур и светской этики" совместно с представителями государственных структур федерального и регионального уровня.

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Преподавание курса "Основы религиозных культур и светской этики" не привело к росту конфликтных настроений в школе, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В рамках комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) с 1 сентября 2012 года в абсолютном большинстве российских школ учащимся 4 класса преподают на выбор один из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур" или "Основы светской этики".

"Вопреки прогнозам скептиков, апробация не привела к росту конфликтных настроений и разделений среди детей по религиозному признаку, что во многом стало возможным благодаря активному межрелигиозному сотрудничеству, в частности, по вопросам подготовки педагогов и экспертизы учебных пособий по религиозным культурам", — заявил патриарх на Архиерейском соборе Русской православной церкви в субботу в храме Христа Спасителя.

Патриарх Кирилл также считает необходимым продолжать обсуждать развитие курса ОРКСЭ совместно с представителями государственных структур федерального и регионального уровня.

"Такие принципиальные вопросы, как подготовка и аттестация педагогов и учебных пособий, обеспечение свободы выбора предмета по религиозной культуре, расширение преподавания предметной области ОРКСЭ по ступеням и годам общеобразовательной школы, должны решаться при участии представителей Церкви и православного педагогического сообщества", — добавил предстоятель.

По его словам, по-прежнему стоит вопрос об обеспечении равных прав для детей, обучающихся в православных негосударственных школах, с учащимися муниципальных и государственных школ. Он отметил, что в настоящий момент многие православные школы лишены государственной поддержки, равной поддержке других образовательных учреждений.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала