Рейтинг@Mail.ru
Светский гид: "Золотые орлоносцы" и скромное обаяние Гайдая - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Светский гид: "Золотые орлоносцы" и скромное обаяние Гайдая

Читать ria.ru в
Дзен
Неделя прошла под знаком кино. "Золотых орлов" раздали российским кинематографистам. Заезжая голливудская звезда Джейсон Стэйтем представил в столице фильм "Паркер" со своим участием. А 31 января исполнилось 90 лет со дня рождения Леонида Гайдая. На юбилее классика в Доме кино выяснилось, почему режиссер не стал снимать молодую Миллу Йовович в своем фильме.

Светский обозреватель Анна Горбашова

Неделя прошла под знаком кино. "Золотых орлов" раздали российским кинематографистам. Заезжая голливудская звезда Джейсон Стэйтем представил в столице фильм "Паркер" со своим участием. А 31 января исполнилось 90 лет со дня рождения Леонида Гайдая. На юбилее классика в Доме кино выяснилось, почему режиссер не стал снимать молодую Миллу Йовович в своем фильме.

Церемония вручения ежегодной премии "Золотой орел" традиционно прошла в павильоне №1 киноконцерна "Мосфильм". Большинство орлов "собрали" фильмы "Орда" Александра Прошкина и "Белый Тигр" Карена Шахназарова.

Посмотрите фотоленту: "Белый тигр", "Орда" и другие победители "Золотого орла" >>

Академики признали Прошкина лучшим режиссером, но "лучшей игровым фильмом" стал "Белый тигр". На радостях Шахназаров рассказал забавную историю о том, как американский классик Стэнли Крамер почтил своим присутствием пресс-конференцию его фильма "Мы из джаза".

"По случаю пресс-конференции я нарядился  в костюм и галстук и казался сам себе очень модным, - поделился Шахназаров. - А утром прочитал в газете интервью Крамера, где он рассказал, что был на пресс-конференции русского фильма, фильм ему понравился, хотя  режиссер был похож на британского банкира. С тех пор я галстуки не ношу".

"Орел" за лучшую женскую роль "улетел" к Анне Михалковой ("Любовь с акцентом"), минуя Розу Хайруллину ("Орда") и Ренату Литвинову ("Последняя сказка Риты"). Учитывая пикантность ситуации, Михалкова начала свою речь с извинений: "Что я могу сказать в свое оправдание? Совершено несопоставимые работы: гениальная Роза Хайруллина, кинобогиня Рената – и тут я!".

Расшаркиваться Анне, по большому счету, не за что,  в ее артистическом таланте давно никто не сомневается, а выбор академиков - дело субъективное в любом случае. Против всякого ожидания "Орел" за лучшую мужскую роль второго плана достался Андрею Смолякову, а не его коллеге по фильму "Высоцкий. Спасибо, что живой" Дмитрию Астрахану. Режиссер Астрахан к проигрышу Астрахана-актера отнесся философски: "Нику" уже получил и хватит". В номинации "Лучшая мужская роль на телевидении" киноакадемики стояли перед душераздирающим выбором между Сергеем Маковецким ("Дело гастронома №1"), Александром Балуевым ("Жуков") и Сергеем Гармашом ("Белая гвардия"). Победил Маковецкий. "Спасибо, я полностью согласен с Академией", - обрадовался актер.

"Лучший актер" Данила Козловский ("Духless") порадовал всех новой "метросексуальной" прической, с которой он походил скорее на Диму Билана, чем на своего героя - "белого воротничка".

В этом году впервые вручили приз за вклад в кинематограф - не профессиональный, а человеческий.

"Благотворительность - вещь интимная, она требует бескорыстия, все должно происходить тихо и без шума. Я с огромной радостью хочу наградить человека, который безвозмездно вложил в кинематограф 125 миллионов рублей", - заинтриговал присутствующих президент благотворительного фонда помощи ветеранам кино "Урга - территория любви" Никита Михалков.

Награду получил  бизнесмен-"форбс" Виктор Вексельберг, который ради такого случая специально прилетел из Давоса, махнув на все переговоры.

Ежегодной почетной премией "За вклад в мировой кинематограф" наградили выдающегося оператор Вадима Юсова, снимавшего фильмы Андрея Тарковского, Георгия Данелии, Сергея Бондарчука. Награду Юсову вручали члены семьи Сергея Бондарчука: актриса Ирина Скобцева и режиссер Федор Бондарчук.

"Я знаю Вадима Ивановича всю жизнь, с рождения. В 1988 году я сдавал ему экзамен во ВГИКе по операторскому мастерству, - рассказал Бондарчук. - Я тогда шел на "пятерку", и тут он мне задает вопрос. Я прошу паузу, выхожу в туалет и падаю в прямом смысле в обморок от напряжения. И в этом состоянии я с тех пор и нахожусь".

Скобцева пожаловалась, что благодаря таланту Юсову к ней навечно приклеился ярлык "красавица".

Тут уж не выдержал Никита Михалков, выскочил на сцену со словами. "Не надо обольщаться, как к красивой женщине, он относился не только к вам, - хитро заулыбался Михалков. - Снимаем мы "Я шагаю по Москве" в метро, Юсов за камерой, и вдруг на горизонте появляется красивая девушка. Продолжая снимать, Юсов сворачивает голову и подмигивает ассистенту, чтобы он взял телефончик".

"Ира, это давно было, до вашей встречи", - крикнул Михалков в зал жене Юсова. После церемонии, которая в этом году прошла очень живенько, гости проследовали на банкет в соседний павильон, где продолжилось обсуждение итогов премии.

Британский актер Джейсон Стэйтем представил в Москве криминальный триллер Тэйлора Хэкфорда "Паркер", где он сыграл главную роль вора-одиночки.

Премьера прошла в мультиплексе "Формула кино Сити". Перед началом фильма актер раздал автографы поклонникам и коротко пообщался в фойе со зрителями, среди которых были замечены певица Виктория Дайнеко, певец Николай Расторгуев с сыном, продюсер Игорь Матвиенко.
Радиоведущие Юлия Морозова, Елена Горностаева и Саймон "Черный перец" задавали актеру провокационные вопросы. Выяснилось, что спать он любит голым, русскую водку пьет, как воду, а после выпитого своим бывшим не звонит, потому что живет настоящим, а не прошлым.

"Черного перца" Саймона очень волновало, подглядывал ли Джейсон на съемках, как переодевается в вагончике его партнерша по фильму Дженнифер Лопес? "Я профессионал, а не маньяк", - смеялся Стэйтем. Внезапно возник вопрос про футбол, которым Джейсон увлекался в школе: "Сколько он может чеканить мяч?". "Давно этого не делал, но раз 25, наверное…", - не успел договорить Стэйтем, как футбольным мяч прилетел из толпы прямо ему в голову. Пас Джейсон отбил. Хорошо, что поблизости не оказалось бассейна, а то бы попросили нырнуть (Стэйтем входил в состав британской национальной сборной по прыжкам в воду, на Чемпионате мира в 1992 году занял 12 место – прим. ред.).

Ответив еще на пару вопросов, Стэйтем завершил мини пресс-конференцию фразой на довольно чистом русском языке: "Приглашаю всех на фильм".

Также на этой неделе отпраздновали юбилей выдающегося советского режиссера Леонида Гайдая. 30 января ему исполнилось бы 90-лет. По случаю знаменательной даты в Доме кино прошел торжественный вечер "Гайдай всегда Гайдай". Мероприятие по-домашнему с юмором вел Аркадий Инин, автор сценариев последних гайдаевских фильмов "Частный детектив, или Операция "Кооперация", "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди".

На сцену по очереди выходили члены "семьи Гайдая" - актеры, которым посчастливилось работать с гениальным, без преувеличения, режиссером. Наталья Варлей со смехом констатировала, что, чтобы она ни делала, она навсегда так и осталась Ниной из "Кавказской пленницы" - за это актриса бесконечно благодарна Гайдаю. Вместе с залом Варлей спела песню про медведей. Актриса Светлана Аманова, исполнительница роли Тани в "Спортлото-82", выступила лаконично, как и просил ее Гайдай на своем 80-летии: "Фильмы Гайдая, как тот самый лотерейный билет, дарят людям надежду и потому бесконечно любимы". Сойдя  со сцены, Аманова на ходу поцеловалась с директором "Мосфильма" Кареном Шахназаровым, что не укрылось от зоркого взгляда Инина.

"Как хорошо быть с начальником на "ты", - умилился Инин. - Я так это люблю, и даже иногда перехожу грань, начинаю хамить. А уж как я люблю целоваться с начальством!" - вызвал ведущий Шахназарова на сцену.

Карену Шахназарову повезло, как никому. В его дипломе ВГИКа стоит подпись Гайдая, который был председателям ГЭКа. В дипломной картине Шахназарова снималась супруга Леонида Иовича, актриса Нина Гребешкова - чисто случайное совпадение, но молодой режиссер обрадовался, что можно рассчитывать на небольшой блат.

"Гайдай после показа был мрачнее тучи, - продолжал Шахназаров. - А в то время надо было обязательно получить пятерку, она давала возможность снять полнометражную картину". "И с какой целью ваш герой помчался вскачь с телегой? "- спрашивает Гайдай. Действительно, с какой такой целью он помчался? Но пятерку Леонид Иович мне все-таки поставил".

"Почему кино Гайдая любят? - резюмировал Шахназаров. - Да потому, что там живые люди. То, что делал Гайдай - это дико сложно, но делал он это так легко, что всех убедил, что это просто".

"Так, "птичку" с чиновниками мы проставили, теперь обязательно должны выступить "питерские", - проводил со сцены главу "Мосфильма" Инин.

Питерский актер Cергей Мигицко прислал видеоприветствие. Актер, снявшийся в картине Гайдая "Инкогнито из Петербурга", рассказал о своих злоключениях на съемках. Накануне съемок Мигицко лишился переднего зуба. Сниматься без зуба было никак нельзя. Ему изготовили затейливый накладной,  для вида. Чтобы поесть, зуб приходилось снимать. В обеденный перерыв актер забыл его на столе в кафе.
"Перед началом съемки Гайдай спросил меня, на месте ли зуб, и я молча вылетел с площадки обратно в кафе, но зуба не нашел, у меня реально лились слезы от ужаса, - смеялся актер. - Последовала лекция от Гайдая по поводу дисциплины, но в конце лекции, к моему счастью, Леонид Иович признался, что на мое счастье зуба изготовили два. Последний зуб я сдавал в конце каждого съемочного дня".

Своими воспоминаниями поделился актер Леонид Каневский - исполнитель роли мафиози в "Бриллиантовой руке". Актер признался, что свою речь на тарабарском итальянском он придумал сам, лишь бы подольше задержаться в кадре.

Актерам Эммануилу Виторгану, Дмитрию Харатьяну, Михаилу Кокшенову посчастливилось встретиться с классиком на съемках "На Дерибасовской хорошая погода…". Леонид Гайдай очень любил играть в "Однорукого бандита". Попав в казино Тадж Махал в Атлантик - Сити, где проходили съемки, Гайдай, дергая за ручку автомата, впервые не посмотрел в камеру, прежде чем сказать: "Мотор!".

Дмитрий Харатьян раскрыл еще один секрет режиссера. В Нью-Йорке на пробы к Гайдаю привели 17-летнюю малоизвестную актрису Миллу Йовович. "Два "иовича" в одном фильме - это слишком", - отмел кандидатуру будущей звезды Леонид Иович. Роль эмигрантки с Брайтона досталась Келли МакГрилл.

От лица членов "семьи Гайдая" выступил "человек, у которого было 20 тысяч должностей" - Михаил Швыдкой. Швыдкой признался, что в "семью" попал исключительно по протекции тещи - второго режиссера у Гайдая.

Секретарь "Союза кинематографистов", президент кинофестиваля "Амурская осень" Сергей Новожилов представил залу земляка Леонида Иовича - Депутата Госдумы, генерала армии в отставке Михаила Моисеева. Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской области, в 2006 году режиссеру был установлен памятник на родине.

"Только на такой земле, как амурская, мог родиться такой человек, как наш юбиляр. Мы гордимся, что у нас есть такие люди", - сказал Моисеев.

С Моисеевым поспорили иркутские кинематографисты: оператор Евгений Корзун и директор местного Дома кино Андрей Сальников.
"Нина Павловна, - обратились они к вдове Гайдая. - А мы считаем Леонида Иовича иркутянином, сибиряком и глазковским парнем. Кто не знает, а не знает никто, Глазково - это левобережье Иркутска. Там Гайдай жил, и первые шаги в кино он сделал на Восточно-Сибирской киностудии. Мы собрали весь его архив,  все документы, касающиеся того периода".

В числе последних "докладчиков" выступил Леонид Куравлев. Предваряя его появление на сцене, певец Пьер-Нарцисс с детским ансамблем "Домисолька" исполнил песню героя Куравлева "Счастье вдруг…".

"У нас в Африке тоже любят фильмы Гайдая", - начал было Пьер, но Инин попросил "детей разных народов" "на выход".

"Сегодня подходят к микрофону только счастливые люди, и я не исключение, - сказал Леонид Куравлев. - В 1971 году я снимался у Говорухина в Крыму в "Робинзоне Крузо". И тут я получаю телеграмму, что меня приглашают на пробы на роль Жоржа Милославского. К самому Гайдаю. В телеграмме было написано: "Мы готовы приехать к вам на юг". Я очень изумился: "Гора идет к Магомеду". Спасибо, что Гайдай у нас был, есть и будет всегда".

Все выступающие были единодушны: масштаб личности Гайдая они осознали не сразу, и с годами он только увеличивается и увеличивается.

"У нас есть такой жанр - "авторское кино" - это, как правило, что-то длинное, нудное и малопонятное, - верно заметил Шахназаров. - Но Гайдай и есть авторское кино, в котором главное - личность автора. Отрежь у любого фильма Гайдая титры, мы с первых кадров сразу узнаем, кто его снял".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала