С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 фев - РИА Новости. Более тысячи судов воспользовались помощью ледоколов в Финском заливе с начала зимней навигации, сообщает штаб ледокольных операций морского порта "Большой порт Санкт-Петербург".
Начало ледокольной проводки судов в акватории Большого порта Санкт-Петербург и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года. С этого дня маломерным судам нельзя плавать в акватории пассажирского порта Санкт-Петербург. С 24 декабря не допускаются к плаванию во льдах барже-буксирные составы. Суда с ледовым классом Ice1 с 4 февраля будут допускаться к плаванию во льдах только под проводкой ледокола. Суда с ледовыми усилениями Ice2 и выше смогут ходить во льдах самостоятельно или под проводкой ледокола.
Читайте: Ледовая обстановка в Финском заливе будет умеренной - Большой порт >>
"Количество проведенных судов с нарастающим итогом с начала зимней навигации - 1058, количество ледокольных проводок за последние сутки - 68. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет", - говорится в сообщении.
Всего в Финском заливе работают 14 дизель-электрических ледоколов Росморпорта и один атомоход - "Россия", который прибыл из Мурманска к берегам Петербурга 22 января. "Россия" работает в направлении порта Приморск, освобождая из ледового плена супертяжелые нефтеналивные танкеры.
Работа атомного ледокола на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней. Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой 2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна. Для "России" это уже второй по счету балтийский рейс.