МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Ситуационно-кризисный центр МИД РФ может начать работу к лету 2013 года. "Думаю, это вопрос нескольких месяцев. К лету нам самим хотелось бы иметь этот инструмент взаимодействия с российскими гражданами", - заявил директор департамента Ситуационно-кризисный центр российского внешнеполитического ведомства Дмитрий Казимиров.
Он пояснил, что в настоящий момент центр функционирует лишь как юридическое лицо. Для начала полноценной работы нового центра необходимо создать в том числе соответствующее мобильное приложение. Оно должно будет не только информировать российских граждан о ситуации в стране и предоставлять справочную информацию о работе дипломатических учреждений РФ, но и позволит в экстренной ситуации позвонить в центр по многоканальному телефону.
"Нам нужно объявить конкурс на разработку мобильного приложения. Техническое задание уже есть, деньги правительство уже выделило. Подготовка госконтракта (на разработку приложения) и вынесение его на конкурс - это вопрос нескольких недель", - добавил Казимиров. Как ожидается, штат центра будет насчитывать порядка 50 человек, включая профессиональных дипломатов и технический персонал.
Приложение для смартфонов на основе Android, Windows и iOs будет доступно для скачивания на сайте МИД. У ведомства есть принципиальная договоренность с МЧС о том, что мобильные приложения обоих ведомств будут работать перекрестно: информация будет пересылаться в ситуационный центр МИД, в том числе и через приложение МЧС.