ВОРОНЕЖ, 30 янв — Прайм. Минпромторг не собирается закрывать программу производства самолетов Ту-204, кроме того у министерства нет претензий к техническим параметрам самолета, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров после церемонии запуска новой производственной линии "Воронеж-2" на заводе СП "Ростех" и Pirelli.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря при посадке выкатился за взлетную полосу в московском "Внуково" и загорелся. Погибли пять человек, еще трое попали в больницы, было возбуждено уголовное дело. Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии, в том числе неблагоприятные метеоусловия и техническую неисправность самолета.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 24 января подтвердил, что система реверса самолета Ту-204 не сработала.
"Сегодня не стоит вопрос о закрытии производства. Более того, мы завершаем сертификацию буквально в конце первой половины этого года по модификации Tу-204 СМ — это новый, по сути, самолет, основанный на Ту-204. В нем модифицирована кабина, электроника, стоит новый двигатель, что повышает эффективность и повышает затраты на персонал. Поэтому производство мы не закрываем", — сказал Мантуров.
После аварии, случившейся с самолетом авиакомпании Red Wings, были выпущены бюллетени, были доработаны самолеты. "На сегодняшний день технических опасений, насколько известно министерству, у самолета нет", — добавил он.
Ранее владелец Red Wings бизнесмен Александр Лебедев писал в своем микроблоге в Twitter, что возможный отзыв сертификата эксплуатанта у принадлежащей ему авиакомпании фактически означает конец программы Ту-204. По его словам, этот самолет регулярно использует только Red Wings.
После катастрофы Ространснадзор поручил ОАО "Туполев", авиакомпаниям и организациям по техническому обслуживанию воздушных судов провести оперативные мероприятия по предупреждению несрабатывания концевых выключателей, отказов систем уборки-выпуска шасси, управления механизацией крыла и поворотом передней стойки шасси на рулении на самолетах Ту-204 и Ту-214.
Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А.Н. Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х годов в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 году. По форме и параметрам Ту-204 сравним с Boeing-757. Пассажировместимость самолета — 210 человек, дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке — 4300 километров, крейсерская скорость — 810 км/ч; максимальная скорость — 850 км/ч.