ВОРОНЕЖ, 30 янв - Прайм. "Адмиралтейские верфи", вероятнее всего, не будут перенесены в Кронштадт из экономических соображений, заявил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Летом 2010 года правительство Петербурга и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), в состав которой входят "Адмиралтейские верфи", подписали соглашение о переносе мощностей судостроительного завода с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт на остров Котлин. Первоначально перевод мощностей планировалось начать в середине 2012 года, а строительно-монтажные работы - в конце 2012 года. Строительство первой очереди должно было завершиться в 2014 году, второй очереди - в 2015 году, третьей - в 2016 году.
"Думаю, что маловероятно... В моем понимании, всем управляет экономика. Я не вижу экономической целесообразности в процессе переноса "Адмиралтейских верфей" (в Кронштадт - ред.)", - сказал Мантуров.
Он добавил, что перенос "очень сложен с точки зрения логистики".
Осенью прошлого года гендиректор "Адмиралтейские верфей" Александр Бузаков заявлял, что не верит в скорый перевод мощностей предприятия из исторического центра Санкт-Петербурга в Кронштадт.
Директор управляющей компании по строительству "Ново-адмиралтейской верфи" Александр Вознесенский, в свою очередь, сообщал, что инвестиции в строительство новой верфи ОСК на Котлине составят 60 миллиардов рублей, а максимальный объем производимой продукции в денежном выражении на новых мощностях будет превышать 70 миллиардов рублей в год. В 2015 году, по его информации, уже должны были начаться строительно-монтажные работы по производству крупнотоннажных судов на новой верфи, в 2017 году - гражданских судов, в 2018 году - военных судов. Верфь должна была выпускать арктические танкеры, газовозы и ледоколы.
ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная в 1704 году. Предприятие специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения.