МОСКВА, 29 янв — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Российские интернет-ритейлеры зафиксировали рекордные показатели продаж, числа заказов и объема трафика в киберпонедельник, наибольшим спросом в день онлайн-распродаж пользовались телевизоры и ноутбуки, следует из данных магазинов.
Количество заказов в интернет-магазине "М.Видео" на 20% превысило пиковые показатели декабря — месяца традиционной покупательской активности — и достигло практически 4000, сообщила пресс-служба сети.
Объем продаж Wikimart почти вдвое превысил пиковые значения декабря — по данным онлайн-ритейлера, в киберпонедельник было реализовано товаров на 2 миллиона долларов. Продажи интернет-магазина "Белый ветер Цифровой" выросли в день распродажи в 4 раза относительно среднедневного показателя, а трафик сайта вырос в 5 раз по сравнению с обычным днем и более чем вдвое по сравнению с пиковыми показателями декабря, сообщили представители компании.
По данным "М.Видео" и "Белый ветер Цифровой", наибольшим спросом у интернет-покупателей в киберпонедельник пользовались телевизоры, в частности, Smart TV, и другие премиум-товары — ноутбуки, планшетные компьютеры, смартфоны и аксессуары для электроники.
Примечательно, что каждая компания самостоятельно принимала решение о механике распродажи и размере скидок. "В целом по отрасли доля товаров, приобретаемых в интернете, на один день выросла до 10%. Это наша цель на ближайшие пять лет и мы показали, что эта цель достижима", — сказали РИА Новости в Wikimart.
В то же время, первый в России киберпонедельник был омрачен претензиями покупателей к ритейлерам — накануне пользователи рунета жаловались в блогах и социальных сетях на факты завышения онлайн-магазинами цен на электронику и бытовую технику. Суть претензии была в том, что ряд магазинов завысили стоимость товаров перед киберпонедельником, а затем выдали эти цены за спецпредложения, чтобы воспользоваться покупательским ажиотажем.
Представители онлайн-магазинов намеренное завышение цен отрицают, однако некоторые из них признают, что на их сайтах имел место технический сбой, который повлиял на ценообразование. Проблема, с которой, в частности, столкнулись интернет-магазины "Эльдорадо" и Enter, состояла в технически некорректном переводе товара из более ранней собственной распродажи магазина в акцию киберпонедельника, объяснили в пресс-службах сетей.
"Вчера мы столкнулись с техническими сложностями, поэтому решили продлить акцию на сегодняшний день и подвести результаты по его завершению", — сказал РИА Новости представитель пресс-службы "Эльдорадо" Дмитрий Помогаев.
Решение продлить действие спецпредложений на вторник приняло и руководство онлайн-магазина "Белый ветер Цифровой". "Чувствуя ажиотаж и повышенный интерес со стороны покупателей, мы решили продлить акцию до конца сегодняшнего дня для тех, кто не успел определиться с покупкой вчера. Далее акция продлеваться не будет. Акцию мы шуточно прозвали "Киберповторник", — рассказала PR-менеджер ритейлера Анастасия Дашкевич.
В первом в России киберпонедельнике официально приняли участие онлайн-гипермаркет Wikimart, Enter (входит в ГК "Связной"), "Белый ветер Цифровой", "М.видео" и "Эльдорадо", а также интернет-магазин "Десятое измерение".
Впервые онлайн-распродажа "киберпонедельник" (Cyber Monday) прошла в США в 2005 году. Термин изобретен отделением Национальной федерации розничной торговли США Shop.org. В США акция проходит в декабре, в Китае — в ноябре.