НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 янв — РИА Новости. Стоимость проектно-сметной документации строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", которая соединит Пермский край и Республику Коми с Архангельским морским портом, оценивается в 3,8 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе.
Во вторник приволжский полпред Михаил Бабич и полпред в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко доложили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о завершении этапа работ по разработке документов и расчетов по проекту строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" и сформировали для правительства РФ пакет предложений по поддержке проекта.
"На встрече с Медведевым полпреды обратились с просьбой дать поручение по подготовке распоряжения о проработке проекта на условиях государственно-частного партнерства по концессионной модели, а также профинансировать разработку проектно-сметной документации проекта в размере 3,8 миллиарда рублей", — отмечается в сообщении.
Ранее сообщалось, что стоимость строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" оценивается в 176 миллиардов рублей. Объем необходимой финансовой поддержки проекта со стороны государства оценивается в 30% от сметной стоимости (50 миллиардов рублей).
Предполагается, что железнодорожная магистраль "Белкомур" будет спроектирована и построена за 5 лет.
Проект "Белкомур" подразумевает строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1,155 тысячи километров, из них новое строительство — 715 километров, остальное — реконструкция и усиление действующих линий.
Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" имеет стратегически важное значение для экономики Приволжского и Северо-Западного федеральных округов. Его реализация позволит сократить грузовой транспортный путь от Транссиба до морских портов северо-западной части России примерно на 800 километров, обеспечить доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам в транспортно-недоступных территориях Республики Коми, Пермского края и Архангельской области и тем самым придать импульс социально-экономическому развитию макрорегиона. Уже в ходе его реализации значительно повысится инвестиционная привлекательность регионов, на территории которых будет располагаться магистраль, создаваться новые производства, а значит и новые рабочие места.