Рейтинг@Mail.ru
Росавиция назвала четверку крупнейших российских перевозчиков - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росавиция назвала четверку крупнейших российских перевозчиков

Читать ria.ru в
Дзен
Российские авиакомпании по итогам 2012 года перевезли 74 миллиона пассажиров - на 15,5% больше, нежели годом ранее. Основной объем перевозок - более 70%, - как и в 2011 году, приходится на четверку крупнейших: "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группу S7.

МОСКВА, 29 янв - Прайм. Российские авиакомпании по итогам 2012 года перевезли 74 миллиона пассажиров - на 15,5% больше, нежели годом ранее. Основной объем перевозок - более 70%, - как и в 2011 году, приходится на четверку крупнейших: "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группу S7. Вероятнее всего, что рост продолжится и в 2013 году - только группы "Аэрофлот" и "ЮТэйр" суммарно планируют обслужить 43,5 миллиона человек, увеличив объемы перевозок на 20 и 26% соответственно. При этом аналитики отмечают, что авиакомпании продолжат развиваться за счет органического роста, сделок M&A не ожидается.

Итоги года

В понедельник Росавиация обнародовала статистику за минувший год. По ее данным, пассажирооборот российских перевозчиков вырос на 17,4% - до 195,77 миллиарда пассажиро-километров, процент занятости кресел вырос на 1,1% и составил 78,3%, коммерческая загрузка самолетов увеличилась на 0,8% - до 65,6%.

Группа "Аэрофлот" заняла первое место с объемом перевозок в 27,4 миллиона человек (рост на 21,2%), из которых сам "Аэрофлот" перевез 17,65 миллиона пассажиров. На второе место, как и в предыдущие годы, вышла "Трансаэро", перевезшая 10,32 миллиона человек. Пассажиропоток группы "ЮТэйр" составил 9,38 миллиона человек, позволив компании упрочить свое третье место и приблизиться к "Трансаэро". При этом темпы роста пассажиропотока у "ЮТэйра" составили 24,35%, а у "Трансаэро" - 22,2%. Группа S7 сохранила четвертое место с пассажиропотоком в 8,3 миллиона человек (плюс 25,6%).

В новый год с ростом

"Аэрофлот" и "ЮТэйр" ранее озвучили свои планы на 2013 год. Так, группа "Аэрофлот" (государству принадлежит 51,17% акций) планирует увеличить пассажиропоток до 33 миллионов человек, то есть рост составит примерно 19%. Пассажирооборот, согласно планам, возрастет в этом году на 23% - до 92,3 миллиарда пассажиро-километров. Рост предполагается обеспечить за счет оптимизации операционной деятельности.

По словам аналитика ФК "Открытие" Ирины Ступаченко, данные прогнозы предполагают замедление темпа роста пассажиропотока с 22% за 10 месяцев 2012 года с корректировкой на эффект консолидации бывших авиакомпаний ГК "Ростех".

В 2013 году авиакомпания планирует пополнить парк новыми воздушными судами Boeing 777 и 737, Airbus A320 и A321, а также существенно обновить флот ряда авиакомпаний, входящих в группу. На конец сентября прошлого года группа "Аэрофлот" эксплуатировала 244 судна.

Что касается финансовых показателей, то группа в 2013 году планирует выручку на уровне 9,56 миллиарда долларов, из них 8,5 миллиарда - выручка от перевозок. Для сравнения: в 2011 году выручка группы составила 5,378 миллиарда долларов. Реализация этих планов позволит группе удержать первое место по объему перевозок среди всех авиакомпаний РФ.

Группа "ЮТэйр" (НПФ "Сургутнефтегаз" владеет 60,67% акций) в 2013 году ожидает роста пассажиропотока на 26% - до 10,5 миллиона человек. Рост показателей планируется обеспечить за счет оптимизации операционной деятельности и пополнения парка воздушных судов. Так, в этом году группа планирует получить 11 самолетов (Boeing 737-800, Airbus А321, Boeing 767-200, Boeing 757-200, Boeing 737-500) и более 20 вертолетов, в том числе Ми-8МТВ, Ми-171/Ми-8АМТ, Agusta Westland AW139, Eurocopter AS 350, AS 355, EC175. В настоящее время в парке группы - более 250 самолетов и свыше 350 вертолетов различных типов и классов.

Прогнозы по финансовым показателям также весьма оптимистичные: "ЮТэйр" планирует выручку на уровне более 80 миллиардов рублей, прогнозируется прирост чистой прибыли в 1,5 раза. Для сравнения: по итогам первого полугодия 2012 года выручка группы по МСФО составила 31,25 миллиарда рублей.

"Скорее всего, "ЮТэйр" в 2013 году выйдет на уровень "Трансаэро" по числу пассажиров, но по пассажирообороту, конечно, не догонит, из-за более короткой протяженности среднего маршрута", - считает аналитик "Метрополя" Андрей Рожков.

Ступаченко отмечает, что у "Трансаэро" пассажирооборот (а именно он определяет выручку авиакомпаний) в два раза выше, чем у "ЮТэйр".

"Трансаэро" и S7 не раскрывают свои детальные планы.

Среднегодовой рост перевозок пассажиров "Трансаэро" (супруги Александр и Ольга Плешаковы контролируют напрямую более 43% акций) по 2012 году составляет около 27%. Аналитики отмечают, что аналогичный рост продолжится и в 2013 году. Компания не публикует регулярную отчетность по МСФО (доступна только отчетность по МСФО за 2007-2008 годы).

Гендиректор авиакомпании "Сибирь" (в группу S7 входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", контролируется супругами Владиславом и Натальей Филевыми) Владимир Объедков говорил, что всего в 2013 году будет перевезено около 9,5-9,6 миллиона человек. Отчетность по МСФО группа не публикует. Если S7 сможет выйти на эти показатели, то в 2013 году она вновь займет четвертое место по объему перевозок.

Сделок не будет

Авиационная отрасль не отличается большим количеством сделок M&A в отличие от того же железнодорожного сектора. Государство до сих пор не может продать 25,5% акций авиакомпании "Сибирь", так как попросту нет желающих. Зачастую проще создать новую авиакомпанию, чем купить уже готовый бизнес. Аналитики, опрошенные агентством "Прайм", отмечают, что в этом году сделок ждать не стоит.

"Сделки маловероятны, так как компании сейчас малопривлекательны с финансовой точки зрения. Если же какая-то сделка произойдет, то она будет скорее вынужденной, к примеру, нужны будут деньги на погашение кредитов, и совершится она по цене, непривлекательной для основного акционера авиакомпании", - считает Рожков.

"Я думаю, что на данный момент рост будет органическим, так как, несмотря на общую консолидацию рынка, интересных предложений для покупок для компаний пока нет", - отмечает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. По большей части у мелких перевозчиков достаточно старый парк и ограниченные возможности, при этом они, как правило, обременены долгами, поэтому авиакомпаниям проще расти за счет собственных возможностей, уверен он.

В то же время в 2013 году возможно проведение SPO "Аэрофлота" и "ЮТэйра".

Аналитики отмечают, что рост авиаперевозок в России продолжится. "Позитивный прогноз связан с высоким потенциалом роста, который будет реализовываться на протяжении двух-трех лет, после чего темпы роста начнут замедляется и скорее всего опустятся до 7-8%", - полагает Шенк.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала