Рейтинг@Mail.ru
Американский автопром: пациент скорее жив, чем мертв - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американский автопром: пациент скорее жив, чем мертв

© REUTERS / Rebecca Cook Автомобиль Ford Atlas на автосалоне в Детройте, США
Автомобиль Ford Atlas на автосалоне в Детройте, США
Читать ria.ru в
Американский автопром в минувшем году увеличил объемы продаж, и это может свидетельствовать о постепенном восстановлении экономики США, уверена Оксана Полищук.

Оксана Полищук, обозреватель РИА Новости.

Международный автосалон в Детройте, завершивший работу в воскресенье, продемонстрировал, что европейские и азиатские производители решительно теснят американских. Но сам американский автопром в минувшем году увеличил объемы продаж, и это может свидетельствовать о постепенном восстановлении экономики США.

Выезжаем из кризиса?

Автомобильный рынок в США всегда был индикатором экономического здоровья США, страны, где на автомобилях ездят практически все – от детишек до старушек. Автомобиль для американца – это в какой-то степени часть его самого, ведь без этого транспортного средства в такой огромной стране, где далеко не везде ходит общественный транспорт, зачастую просто не выжить.

Согласно последним данным, в прошлом году продажи автомобилей в США выросли на 13,4% по сравнению с 2011 годом. Это самый крупный показатель с 2008 года, когда после начала тяжелейшего экономического кризиса продажи машин в стране начали резко снижаться. Более того, 13,4% – самый высокий рост годового объема автомобильных продаж с 1984 года.

В 2012 году в США было продано 14,5 миллиона автомобилей, в то время как в 2011 году этот показатель составил 12,8 миллиона, а в 2009 году, в самый разгар кризиса – 10,6 миллиона автомобилей.

Получается, что американцы стали с гораздо большим оптимизмом смотреть в будущее. Ведь мало кто будет менять старую машину на новую, если есть угроза не заплатить вовремя очередной ипотечный взнос за дом или квартиру.

Чьи машины лучше

© REUTERS / James Fassinger Автомобиль Honda Urban SUV на автосалоне в Детройте, США
Автомобиль Honda Urban SUV на автосалоне в Детройте, США

Уже не один год лидерами на автомобильном рынке являются японские производители Toyota и Honda, за которыми со все более видимыми усилиями поспешают "три кита" американского автопрома Chrysler, Ford и General Motors.

Так, Toyota увеличила продажи в прошлом году на 28%, а Honda – на 24%. Кстати, в тройке лидеров по данному показателю находится еще один японский автопроизводитель, Subaru. В его активе рост в 26%. Однако учитывая небольшой объем продаж в целом по стране, он не попал в абсолютные призеры. На третьем месте в США оказался американский Chrysler, в основном благодаря любви многодетных американцев к минивэнам.

Безусловно, американская глубинка продолжает массово ездить на отечественных автомобилях. Консервативные белые фермеры еще очень не скоро расстанутся с любимыми и самыми популярными в США пикапами Ford серии F и Chevrolet Silverado. Кстати, эти две модели машин стали в 2012 году абсолютными лидерами продаж среди американских машин. Их было продано 645 316 и 418 312 штук соответственно.

В центральных штатах США машины такого рода очень популярны: на них фермеры перевозят различные грузы, домохозяйки отвозят детей в школы, ездят по магазинам. На такой машине всей семьей можно отправиться в кинотеатр в боулинг, или в путешествие, прицепив к ней дом на колесах.

Автору этих строк, путешествовавшей по Америке на Toyota Camry, в глубинке неоднократно приходилось отвечать на недоуменные вопросы владельцев пикапов, "как можно на этом ездить" и "что хорошего в седанах, тем более в японских". В небольших городах, например, в штатах Вайоминг или Южная Дакота образчиков японского или европейского автопрома практически нет. Не практично, и не патриотично.

Что любят в городах

Если консервативная глубинка продолжает ездить на американских машинах, то американцы, живущие в больших городах, отдают предпочтение японским и европейским машинам. Toyota Camry и Honda Accord полюбились практичным американцам за большие размеры, экономичность и надежность.

Ведь одной из отличительных особенностей американской продукции является ее ненадежность. Побывавшие в Европе американцы говорят, что тот же Ford для, например, европейского рынка делает гораздо лучшие автомобили, чем для продажи в США. Да и модели машин одной и той же марки в Европе и США могут быть совершенно непохожи друг на друга.

Помимо японских автомобилей, в американских крупных городах любят европейские машины всех размеров. Они ломаются чаще японских, но все-таки не так часто, как американские.

© REUTERS / James FassingerАвтомобиль Acura NSX на автосалоне в Детройте, США
Автомобиль Acura NSX на автосалоне в Детройте, США

Кстати, прошедший год в США стал очень неплохим для продавцов люксовых версий машин. Первое место по продажам в этом сегменте занял немецкий автогигант BMW, на втором месте оказался Mercedes-Benz. Третье место поделили между собой Lexus и Acura, являющиеся люксовыми подразделениями Toyota и Honda. Американские производители машин для богатых и здесь проиграли – у Cadillac продажи упали в 2012 году на 1,7%, а у Lincoln – на 4,1%.

© REUTERS / Joel Saget Автомобиль Cadillac ATS Premium на автосалоне в Детройте, США
Автомобиль Cadillac ATS Premium на автосалоне в Детройте, США

Две последние марки всегда предпочитали состоятельные американские пенсионеры. Однако даже они, несмотря на нежелание пожилых людей отступать от своих привычек, массово пересаживаются на высококлассные европейские и японские машины, утверждая, что ощущают себя в них не менее безопасно и комфортабельно, чем в Cadillac или Lincoln.

Детройт нарядный и депрессивный

Только что завершившееся в Детройте (штат Мичиган) Североамериканское международное автошоу очень точно отражает состояние дел на автомобильном рынке в США. Так, подавляющее большинство премьер здесь – европейские, японские и корейские. За искренне любящего автомобили американского потребителя решили активно побороться практически все мировые производители, приурочившие подавляющее большинство своих премьер именно к Детройту, а не к предстоящему весной женевскому автошоу.

В этом году на ежегодно проходящей уже более 100 лет выставке последней автомобильной моды прошло 50 мировых премьер. В прошлом году их было 38.

Однако "блеск и нищета" в Детройте тесно соседствуют. Пестреющий плакатами о проходящей автовыставке, красиво подсвеченный выставочный комплекс Cobo center резко контрастирует с убогим городским пейзажем некогда блестящей столицы американского автопрома: вымершие кварталы в самом центре города, многоэтажные дома с выбитыми стеклами, огромные стаи птиц.

Согласно данным американской полиции, Детройт является самым криминогенным городом в США. Не помогло городу и то, что здесь, как в индейских резервациях, в виде исключения было разрешено открывать казино.

На фоне всеобщей разрухи диковато смотрится современный комплекс зданий автогиганта General Motors, к которому каждое утро съезжаются на новеньких автомобилях сотрудники компании.

Сами американцы грустно шутят, что вид Детройта отражает общее состояние дел в автомобильной промышленности США. Но, судя по последним цифрам, пациент скорее жив, чем мертв.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала