МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин обсудил с мэром Москвы Сергеем Собяниным перспективы решения транспортных проблем столицы.
"Мы с вами знаем, насколько это важно для москвичей, особенно для рядовых граждан, которые пользуются этими видами транспорта. Хорошо помню, когда мы ездили с вами открывать новую станцию "Новокосино". Как люди радовались, как они искренне говорили о том, что годами уже, не один год, ждали этого события, что это меняет качество их жизни. Это и понятно, имея в виду перегрузку всех других транспортных систем столицы", — сказал Путин на встрече с Собяниным.
Новая станции метрополитена "Новокосино" была торжественно открыта в присутствии Путина и Собянина в августе прошлого года. Строительные работы на участке протяженностью более 3,5 километров от станции "Новогиреево" до "Новокосино" начались в 2008 году. По данным столичных властей, сегодня этой станцией пользуются 63 тысячи человек в сутки, а продолжительно поездок в центр города для жителей Новокосино в часы пик сократилась почти на 40 минут. При этом загруженность станции метро "Новогиреево" сократилась примерно на треть, а пассажиропоток на Калининской линии увеличился на 30 тысяч человек в сутки.
В настоящее время московский метрополитен состоит из 12 линий общей протяженностью более 300 километров. До 2020 года планируется построить еще 150 километров новых линий, открыть 70 станций, на эти цели необходимо более триллиона рублей.
Столичный градоначальник заверил Путина, что общественный транспорт — это приоритет для московских властей.
"Перегруженность того же метрополитена, несмотря на то, что он один из самых больших в мире, составляет 40%. Мы по перегруженности приближаемся к токийскому метро. Попытка перевести перевозки на общественный транспорт, на метро невозможна, если мы не будем улучшать качество и протяженность линий. Мы такую программу приняли, мы последовательно ее продолжаем реализовывать", — отметил он.
По словам Собянина, в прошлом году в Москве было введено 8,5 километров линий метро.
"Это вообще рекорд для Москвы с точки зрения объема ежегодного ввода, на следующий год будет введено 14 километров, всего 150 километров. Сегодня уже работает на этой стройке более 20 тысяч человек, привлекли практически всех специалистов — и проектантов, и строителей из других регионов страны", — сказал он.
Кроме того, сообщил мэр Москвы, в этом году столичные власти совместно с РЖД приступили к реализации программы модернизации пригородного сообщения.
"Это тоже один из самых крупных инфраструктурных проектов в стране. Мы намерены за ближайшие 7-8 лет построить 240 километров новых линий железных дорог, это, по сути, будет наземное метро, второе. Серьезный проект, мы реализуем вместе с Минтрансом, РЖД, Москва вкладывает свои ресурсы, естественно, Московская область тоже обеспечивает его поддержку. Если эти два проекта реализуются, то мы в значительной степени улучшим обслуживание пассажиров", — подчеркнул Собянин.
"Давайте поговорим о том, что федеральный центр может сделать для Москвы и для москвичей дополнительно, чтобы поддержать ваши планы", — предложил Путин.
Два проекта
Отвечая на вопросы журналистов по итогам встречи с Путиным, Собянин отметил, что в Москве в целях улучшения работы общественного транспорта осуществляется два инфраструктурных мегапроекта.
"Первый проект — это строительство метрополитена, который реализуется в основном за счет бюджета города Москвы, хотя правительство Российской Федерации также оказывает содействие. Но есть проект по строительству пригородных железнодорожных путей сообщения, который реализуется в основном за федеральные средства и средства РЖД, хотя и Москва тоже участвует", — сказал он.
"Принято решение о выделении 160-170 миллиардов рублей для того, чтобы обеспечить дополнительные линии железной дороги для перевозки миллионов людей, которые пользуются пригородным транспортом. По сути дела, в Москве может появиться второе метро по объемам, уже наземное, в тех коридорах железной дороги, которые уже сегодня существуют. Это существенным образом поможет разгрузить транспортную ситуацию Москвы", — считает столичный градоначальник.
Ранее он сообщал, что развитие пригородного железнодорожного сообщения потребует строительства 226 дополнительных главных путей, кроме того нужно будет закупить подвижной состав. Он отметил, что реализация проекта будет стоить порядка 160 миллиардов рублей, а также еще 63 миллиарда рублей потребуется на закупку подвижного состава.
В декабре 2012 года в целях развития Московского железнодорожного узла правительство РФ утвердило госпрограмму "Развитие транспортной системы", которой предусматривается выделение средств федерального бюджета в период с 2015 по 2020 годы в размере 17,6 миллиарда рублей ежегодно. Кроме того, РЖД и правительство Москвы намерены реализовать мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры на пяти радиальных направлениях Московского железнодорожного узла (Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском и Савеловском) в 2013-2020 годах с общим объемом финансирования 85,9 миллиарда рублей.