Рейтинг@Mail.ru
Гастарбайтеры восполнят дефицит водителей электротранспорта в Томске - РИА Новости, 06.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гастарбайтеры восполнят дефицит водителей электротранспорта в Томске

Читать ria.ru в
Томское трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) в январе 2013 года запросило квоту на привлечение иностранной рабочей силы, чтобы восполнить дефицит водителей трамваев и троллейбусов, рассказал в понедельник РИА Новости директор ТТУ Григорий Шульгин.

ТОМСК, 28 янв – РИА Новости, Анастасия Селянина. Томское трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) в январе 2013 года запросило квоту на привлечение иностранной рабочей силы, чтобы восполнить дефицит водителей трамваев и троллейбусов, рассказал в понедельник РИА Новости директор ТТУ Григорий Шульгин.

Ранее сообщалось, что власти города привлекли к уборке томских улиц граждан Таджикистана.

"Из-за того, что невозможно заполнение (вакансий) своими (гражданами РФ), есть механизм запросить получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы. Мы бы не хотели этого делать, но я просто другого выхода не вижу… Не получается вакансии заполнить никак. Мы же думали над этим, уже не один год думаем… Подали (заявление) после Нового года, пока не рассмотрено. Не думаю, что они (Федеральная миграционная служба) откажут", - сказал Шульгин.

Низкая зарплата и текучка

По словам Шульгина, основная причина такого шага – низкая заработная плата и высокая "текучка" кадров. В настоящее время водители трамваев в Томске в среднем получают около 16 тысяч рублей в месяц, троллейбусов – около 18 тысяч. При этом, по его словам, график работы тяжелый: водители работают 15 суток в месяц по 12 часов, из которых около восьми часов водитель находится за рулем. Ежегодно на водителей электротранспорта приходится обучать по 30-40 человек, столько же водителей ежегодно увольняется из ТТУ.

"Обучать - это стоит денег, которые фактически выбрасываются. В год мы тратим порядка 1 миллиона рублей на обучение. Это не только стипендия, но и определенные затраты… За последние 10 лет выучили примерно одну тысячу человек, мы всех знаем, и когда есть проблемы с кадрами, обзваниваем, но люди не соглашаются работать", - рассказал Шульгин.

По его словам, в 2012 году в связи с реконструкцией "пушкинской" развязки дефицит водителей стал особенно острым: в настоящее время не хватает 50 шоферов троллейбусов и 25 - трамваев, однако в группы обучения удалось набрать только 30 человек.

"Из них доучится, в лучшем случае, половина, а надо 75 человек. Вот на год уже не хватает 60, как минимум, если никто не уволится. А люди уволятся, кто-то будет увольняться… ", - говорит Шульгин.

Транспорта достаточно

По информации ТТУ, из-за дефицита водителей ежедневно простаивает семь-девять трамваев и 15-20 троллейбусов. Ежедневно на линию выходят менее 30 трамваев и около 65 троллейбусов.

"Трамваев немало, 45 единиц. Работать может порядка 37-ми, с учетом того, что закрывали ветку на "Томск-2", этого хватает…  Троллейбусов не выходит 15-20, ездят максимум 65 единиц из 88. Но мы можем 80 выпускать, но иногда всего 60 выпускаем", - рассказал Шульгин.

Гастарбайтеров за руль

По словам Шульгина, единственный выход – привлечение иностранной рабочей силы, или ездить будет некому. Опыт привлечения "иностранцев" в водители для России не новый, а в столице, по словам Шульгина, водителями работают вахтовым методом даже жители регионов РФ. В ТТУ предполагают, что вакансии водителей заинтересуют граждан Таджикистана и Узбекистана, которые могут составить около 25% всех водителей предприятия. Первые водители могут приехать в Томск уже во втором полугодии 2013 года.

"Для ТТУ это будет первый опыт. Мы первый раз очень сильно обдумывали год назад этот вопрос, на 40% повысили зарплату, она очень низкая была. Предварительно отказались, потому что привлечение иностранной рабочей силы все равно с неудобством связано: нести ответственность - где живут, зарплату платить, отчитываться. Затраты канцелярского характера – просто головная боль", - считает Шульгин.

Он отметил, что будущим иностранным водителям ТТУ планирует компенсировать затраты на проживание. "Поскольку они живут в более тесных условиях, это будут не такие большие затраты – не каждому квартиру снимать. Необходимо будет уравнять права наших сотрудников. Мы будем тогда делать это путем компенсации, либо расходов на жилье, либо коммунальных платежей", - рассказал глава ТТУ.

Он добавил, что следующее повышение зарплаты персоналу ТТУ состоится, как только мэрия утвердит новый тариф на проезд. Зарплату для работников электротранспорта планируют повысить на 11%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала