НОВОСИБИРСК, 25 янв — РИА Новости, Вадим Маненков. Новосибирский метрополитен с 4 февраля сократит интервал между поездами в утренние и вечерние "часы пик", чтобы увеличить пассажиропоток; интервал на самой загруженной — Ленинской — линии с 3 минут до 2 минут 45 секунд, на Дзержинской — с 6 минут до 5 минут 30 секунд, сообщил в пятницу журналистам начальник метрополитена Владимир Кошкин.
Утренний "час пик" в метро — с 7.45 до 9.00, вечерний — с 17.00 до 19.00. Количество поездов, курсирующих на Ленинской линии в часы максимального пассажиропотока, вырастет с 468 до 482, на Дзержинской линии — с 330 до 344.
Необходимость сократить интервал между поездами Кошкин объяснил ростом пассажиропотока и необходимостью повысить качество обслуживания пассажиров в ответ на подорожание с 1 февраля проезда в метро на три рубля — до 18 рублей.
"Пассажиров везли (в конце прошлого года) не совсем качественно. В декабре 2011 года мы перевезли 270 тысяч человек, а в декабре пассажиропоток перевалил за 350 тысяч. Причем, утром многие пассажиры не могли сразу сесть на площади Маркса, некоторым до трех-четырех поездов (из-за их переполненности) приходилось пропускать, (то же) и на Речном вокзале", — сказал начальник метрополитена.
Сократить интервал между поездами планируется не только благодаря увеличению их количества, но и за счет сокращения стоянок на конечных станциях, привлечению дополнительных машинистов.
Как отметил замначальника метро Роман Дронов, увеличение пассажиропотока не приносит метро дополнительной прибыли, поскольку пропорционально вырастают расходы.
"На 10% увеличивается расход электроэнергии, в основном, на тягу поездов, увеличивается фонд заработной платы", — пояснил он.
По итогам 2012 года пассажиропоток в метро Новосибирска составил около 82 миллионов человек, в 2011 году метрополитен перевез 75,6 миллиона человек.
Первый пусковой участок новосибирского метро сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года. На сегодня насчитывается 13 станций метро, его эксплуатационная длина — 15,9 километра.