МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Министерство финансов Франции предложило ввести налог для интернет-компаний, вроде Google и Facebook, за то, что они собирают информацию о пользователях, сообщают местные СМИ.
Интернет-компании предлагают пользователям бесплатные сервисы, в рамках которых собирают о них различные данные. Затем на основе этих данных интернет-компании предлагают своим рекламодателям услуги по таргетированию рекламы, зарабатывая на этом деньги.
"Мы хотим работать, чтобы гарантировать, что Европа не будет налоговым раем для ряда интернет-гигантов", — приводит издание Guardian слова министра технологий Франции Флер Пеллерин (Fleur Pellerin).
По данным СМИ, поправки в закон, которые могут быть приняты уже к концу этого года, предусматривают при расчете налоговой ставки для интернет-компаний использование таких параметров, как размер аудитории интернет-сервиса и объем собираемых данных.
Ранее власти ряда европейский стран выказывали недовольство тем, что глобальные интернет-компании платят мало налогов в их странах. Например, как пишет Guardian, компания Google зарабатывает в год на рекламе во Франции около 2 миллиардов долларов. При этом непосредственно во Франции компания платит относительно мало налогов, поскольку проводит сделки через свои представительства в других странах.