МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Законопроект, ужесточающий наказание за пьянство за рулем, будет принят в компромиссном виде, считают опрошенные РИА Новости политологи, автоэксперт же полагает, что депутаты в итоге предпочтут более либеральную версию.
Во вторник премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями думских фракций выступил за принятие максимально жесткой версии закона о наказании за вождение автомобиля в пьяном виде.
В Госдуме было подготовлено два законопроекта на эту тему — специальной рабочей группой комитета по конституционному законодательству и госстроительству и позже главой комитета Госдумы по безопасности Ириной Яровой. Первый, предусматривающий возвращение предельно допустимого промилле, был направлен в правительство, но оценки не получил, второй, не предполагающий этого, получил положительное заключение от кабмина. Ранее Медведев неоднократно высказывался против разрешения любого количества промилле, даже минимального.
Проект закона, предлагаемого комитетом Госдумы по госстроительству (одним из авторов этого документа является депутат Вячеслав Лысаков), был направлен на отзыв в Верховный суд, который дал положительное заключение.
Будет найден компромисс
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов полагает, что многие люди во власти опасаются негативного резонанса в случае принятия ряда законодательных решений, которые затрагивают широкие слои населения, в том числе касающиеся ужесточения правил для автомобилистов или курильщиков.
"Думаю, что эти законопроекты будут приниматься в компромиссном виде. Речь идет не только о пьянстве за рулем, но об ужесточении наказания за любые нарушения такого рода, в том числе за некое количество промилле, которое никак нельзя трактовать как состояние серьезного алкогольного опьянения", — считает Ремизов.
По его мнению, власти важно показать, что в каких-то вопросах она идет на компромисс.
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов также полагает, что в основе примут более жесткий законопроект, однако он будет несколько смягчен.
"Я думаю, будет принято компромиссное решение, которое предполагает не такие жесткие требования и сроки. Но при этом будет реализовываться парадигма, связанная с ограничением пьяного вождения. Его вариант увидит свет ближе к весенней сессии, который будет зафиксирован именно в поправках", — предположил Абзалов.
Без нулевой промилле
Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что в конечно счете законопроект будет принят в более либеральном виде.
"Думаю, это политическая игра и примут вариант Лысакова", — сказал он РИА Новости.
По мнению Канаева, если документ будет принят в жестком варианте, под нулевую промилле может попасть около 30% водителей.
"В ГИБДД Москвы мне говорили о том, что у них все равно все алкотестеры, которые сертифицированы, настроены на 0,2 промилле. Нулевое промилле это не серьезно, потому что очень большое количество людей может "попасть", — считает он.
Президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов полагает, что окончательное решение по принятию законопроекта будет зависеть от того, какими мотивами будет руководствоваться власть.
"Решение будет зависеть от того, подойдут к этому вопросу эмоционально или рационально. Пока понимания в этом вопросе нет", — сказал он.
"Медведев считает, что государство должно быть более просвещенным, чем граждане, и вводить максимально жесткие санкции за подобные нарушения, считая, что у государства есть реальный инструмент. Пока нет ощущения, что это может дать какие-то серьезные результаты, поскольку реального механизма адекватных санкций не существует, а моральные основания государства выступать в роли морального арбитра не очевидны", — полагает Виноградов.