МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Около 70% компаний-участников исследования Carbon Disclosure Project считают изменение климата фактором, который может существенно повлиять на их доходы, говорится в отчете по итогам исследования, представленном во вторник.
Carbon Disclosure Project и консалтинговая компания Accenture в рамках ежегодного исследования опросили более 2,4 тысячи компаний из 10 ключевых секторов экономики, в том числе, например, Walmart, Dell, Coca-Cola и Microsoft. Эксперты предложили им оценить экономические риски, связанные с последствиями изменения климата и их влиянием на цепочку поставок, операционные затраты и объем спроса
Анализ, помимо прочего, показал, что "климатическая" угроза стабильности производства выступает более сильным мотиватором, чем национальное регулирование. Из 678 компаний, инвестирующих в сокращение выбросов парниковых газов, почти 73% считают, что изменение климата представляет собой реальный риск для операционной деятельности, и лишь 13% руководствуются только требованиями национальной политики.
Кроме того, в Carbon Disclosure Project отмечают "разительный контраст" в оценках климатического риска у компаний-клиентов и их поставщиков, которые зачастую работают в развивающихся странах. Так, 69% компаний-постоянных участников проекта вкладывают деньги в снижение выбросов CO2, тогда как среди их поставщиков это делают лишь 27%.
Вице-президент Всемирного банка по устойчивому развитию Рэйчел Кайт, комментируя результаты исследования, отметила, что последствия изменения климата "уже сегодня влияют на прибыльность бизнеса", который "не может дожидаться международного соглашения" и должен действовать самостоятельно.