ЧЕБОКСАРЫ, 22 янв — РИА Новости. Министерство юстиции РФ отказало во включении в реестр "иностранных агентов" чувашской правозащитной организации "Щит и меч", добровольно пожелавшей это сделать месяц назад, сообщил РИА Новости руководитель организации Алексей Глухов.
Ранее министр юстиции РФ Александр Коновалов на правительственном часе в Госдуме 16 января сообщал, что располагает информацией только об одной некоммерческой организации (НКО), подавшей заявление о включении ее в список иностранных агентов.
В ноябре вступил в силу закон об НКО — иностранных агентах, который обязывает российские НКО, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, регистрироваться в качестве "иностранных агентов". Первой такой НКО, как сообщалось, стала чувашская правозащитная организация "Щит и меч". Организация в конце декабря 2012 года добровольно направила в Минюст РФ документы для включения ее в реестр "иностранных агентов".
"Я сегодня заходил в департамент по делам НКО Минюста РФ. В беседе мне сообщили, что принято решение об отказе во включении "Щит и меч" в реестр "иностранных агентов". Письменный ответ из Москвы отправлен вчера по почте в Чувашию", — рассказал собеседник агентства.
По словам Глухова, он пока сам не располагает информацией о причинах отказа и также не видел копии письменного ответа Минюста РФ.
"Причины могут быть как содержательными, так и процедурными. Содержательными — исходя из того, что цели и виды организации не являются политическими, процедурными — может быть, в заявлении запятая не там стоит", — сказал он во вторник.
Как ранее заявлял Глухов, организация решила войти в реестр иностранных агентов, чтобы понять, как работает закон изнутри.
"Щит и меч" — соучредитель и партнерская организация межрегиональной ассоциации "Агора".
Согласно закону о некоммерческих организаций, любая НКО, отвечающая двум признакам — финансирование из-за рубежа и участие в политической деятельности, — в обязательном порядке должна состоять в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Для этих НКО будет действовать иной правовой режим, чем для обычных НКО, предусматривающий, в частности, особую отчетность и особые проверки.