МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Риск гибели при ДТП выше у людей с лишним весом, что следует учесть при разработке дизайна автомобилей с точки зрения безопасности, установили ученые из США, труд которых опубликован в British Medical Journal.
Авторы отмечают, что ожирением страдают порядка трети взрослого населения в США. Ученые использовали материалы Национальной системы данных о смертельных исходах при ДТП за период с 1996 года по 2008 год. Она включала в себя все данные о смертях за период 30 дней после произошедшего ДТП. Всего было зарегистрировано почти 57,5 тысяч ДТП.
Исследователи рассматривали случаи с участием двух транспортных средств, получивших большие повреждения, приведшие в итоге к смерти одного или обоих водителей. Они также отбирали случаи, где оба участника ДТП были представлены машинами одного класса и типа. В итоге они выбрали 3,4 тысячи пар водителей, по которым были доступны данные о весе, возрасте, использовании ремней безопасности и срабатывании подушки безопасности.
Почти половина водителей имела нормальный вес (46%), один из трех имел лишний вес, а каждый пятый (18%) страдал ожирением. Две трети участников были мужчинами, треть из которых в возрасте от 16 до 24 лет. Каждый третий не использовал ремень безопасности должным образом, накидывая его только на плечо или на колени, и в более чем в половине случаев (53%) срабатывали подушки безопасности.
Анализ показал, что риск смерти возрастал, если водитель страдал ожирением первой-третьей степени, согласно классификации Всемирной организации здравоохранения. Водители с первой степенью ожирения (превышение нормального веса на 15-29%) погибали на 21% случаях чаще, чем водители с нормальным весом. Для автовладельцев со второй степенью ожирения (превышение нормы на 39-49%) этот показатель составил 51%, а для третьей степени ожирения — 80%.
При этом риск смерти для водителей-женщин, страдающих ожирением, оказался еще выше. Интересно, что мужчины-водители с дефицитом веса также погибали при ДТП чаще, чем их "коллеги" с нормальным весом.
Авторы полагают, что повышенная смертность тучных водителей связана с несовершенством системы безопасности, не рассчитанной на такую комплекцию, а также с возможными текущими проблемами со здоровьем у таких людей.