Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Студенты Томска и Японии представили роботов-покупателей и лекторов

Студенты Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и японского университета Рицумейкан представили роботов, которые могут вместо хозяев ходить в магазин и вести лекции, сообщил РИА Новости заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта томского вуза Евгений Шандаров.

ТОМСК, 20 янв — РИА Новости, Карина Сапунова. Студенты Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и японского университета Рицумейкан представили роботов, которые могут вместо хозяев ходить в магазин и вести лекции, сообщил РИА Новости заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта томского вуза Евгений Шандаров.

По его словам, презентация стала итогом 15-недельного межуниверситетского учебного курса "Global Software Engineering", в котором впервые приняли участие томские студенты.

Роботы уже обучены

"Презентации делали совместно студенты ТУСУРа и студенты Рицумейкан — всего 15 человек. Проекты они делали в двух группах, в каждой были наши и иностранные студенты. Они не только рассказывали о разработанных программах, но и демонстрировали их на роботе-андроиде NAO. При этом, проекты пока реализованы не полностью", — сообщил Шандаров.

Ученый уточнил, что Рицумейкан представляли студенты Японии, Индонезии, Мексики, Вьетнама, Монголии и Китая. Учащимся было предложено разработать и частично реализовать — довести до работающего прототипа — проект, "касающийся роботов, интернета и социальных сетей". Одной из предварительных идей было создать программу, благодаря которой робот мог бы узнавать хозяина в лицо, зачитывать записи с его профиля в соцсети или "подбодрить его любимой музыкой, когда человеку грустно".

Однако, по словам Шандарова, студенты остановились на разработке программ для робота, который может ходить в магазин вместо хозяина, и для робота, который способен прочитать лекцию вместо человека, находящегося на другом континенте.

Он уточнил, что робот-"покупатель" запрограммирован так, что придя в магазин и увидев товар на полке, он считывает его название или штрих-код. После этого машина выбирает, какой товар больше подходит для оставшегося дома хозяина, прочитав характеристики продукции в интернете и проанализировав соответствующие отзывы покупателей в социальных сетях.

Представитель вуза рассказал, что идея робота-лектора родилась у студентов во время лекций профессоров из университета Цюриха из Швейцарии и Рицумейкана, которые еженедельно общались с Томском через телемост. Робот, повторяющий движения и выражающий, насколько может, эмоции находящегося далеко лектора, позволил бы создать эффект присутствия и сделать занятия более насыщенными.

Шандаров пояснил, что робот управляется контроллером Kinect, который используется, в частности, в игровых приставках Xbox. Контроллер считывает движения человека, передает команды роботу, а тот повторяет их "как в "Аватаре". Так же машина повторяет речь лектора и может перевести ее на другой язык.

Робототехники еще учатся

"В самой программе дистанционного управления нет ничего потрясающего. Мы не для этого проводили презентацию. Она — заключительный аккорд 15-недельного учебного курса "Global Software Engineering", в переводе — Распределенная разработка программного обеспечения", — добавил собеседник агентства.

Он пояснил, что образовательный курс разработан в университете Рицумейкан для студентов Мастерской программы аспирантуры Информационных Наук и Технологий (Graduate School of Information Science and Engineering). Основной целью курса является обучение студентов работе над совместными проектами специалистов, находящихся в любой точке мира и, возможно, разговаривающих и программирующих на разных языках.

В Томске студентов обучали правильно формировать техническое задание, создавать на его основе проект, делить проект на составные части, распределять обязанности. Программирование роботов стало подобием контрольной работы после курса теоретических лекций.

"Судя по тому, что говорят представители Рицумейкан, и по проведенному мной мониторингу, это первый подобный образовательный проект в мире. То есть курс, где не только лекции в системе телеконференции, но и совместные практические занятия студентов из разных стран, которые также дистанционные", — подчеркнул преподаватель.

Университет Рицумейкан — один из трех крупнейших частных университетов в Японии (крупнейший в западной части Японии). Основан более 140 лет назад. В университете обучается более 40 тысяч студентов и аспирантов. Занятия вуза проходят в городах Киото и в префектуре Шига. В 2000 году Рицумейкан открыл международный Азиатско-Тихоокеанский университет в префектуре Оита. В настоящее время Рицумейкан — комплексный образовательный институт, состоящий из двух университетов и десяти общеобразовательных школ различных ступеней. При каждом факультете созданы научно-исследовательские институты по отраслям наук. Вуз известен своей успешной работой по отбору и запуску коммерчески успешных научных направлений.

ТУСУР — один из ведущих вузов Томска. Подготовка специалистов и инженеров ведется в вузе на семи дневных и вечерне-заочном факультете по 55 специальностям и направлениям в области радиотехники, информационной безопасности, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления, информационных технологий, экономики и социальной работы.


Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала