МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Подготовка молодых специалистов для работы в учебных заведениях должна стать одним из главных шагов на новом этапе модернизации системы образования, считает губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
"Направление подготовки (педагогов) в университетах сейчас во многом утратило профильное значение и стало чуть ли не второстепенным. Представляется, что развитие системы педагогического образования, в том числе на базе университетов, должно рассматриваться как одно из приоритетных направлений следующего этапа модернизации", — заявил он на заседании правительства РФ в четверг, где обсуждалась реализация проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Он отметил, что в настоящее время социальный пакет, предоставляемый педагогам в Тюменской области, позволяет лишь сохранить педагогические кадры и снизить их текучесть, однако этого недостаточно для постоянного пополнения школ молодыми высококвалифицированными специалистами. Он заявил, что считает целесообразным использовать опыт министерства здравоохранения РФ по организации целевого набора обучающихся в медицинские вузы, закрепив при подготовке педагогических кадров не менее 50% бюджетных мест в качестве целевых.
Якушев напомнил, что по результатам мониторинга Минобрнауки два федеральных педагогических вуза в Тюменской области отнесены к числу имеющих признаки неэффективности и нуждающихся в реорганизации.
"Мы разделяем мнение министерства образования и науки, мы так же не удовлетворены уровнем эффективности этих вузов и согласны с возможностью их реализации. Тем не менее, нужно учитывать, что вышеуказанные вузы за годы своей работы накопили немало позитивного опыта образовательной деятельности. При этом сложившаяся в регионе ситуация с обеспеченностью педагогическими кадрами… свидетельствует о потребности в квалифицированных учителях новой формации, особенно по естественно-научным предметам", — сказал губернатор.
В связи с этим, по его словам, власти региона совместно с министерством образования и науки РФ составят в отношении этих вузов "дорожную карту", учитывающую потребности региональной системы образования.