МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Россияне, которые остались недовольны качеством работы бригады скорой помощи, с 1 января 2013 года могут обратиться в страховую компанию и заявить о своих претензиях, сообщила в интервью РИА Новости глава Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Наталья Стадченко.
С 1 января 2013 года служба скорой помощи перешла на финансирование из средств ФОМС.
"Любой человек может обратиться в страховую компанию, если у него есть какие-нибудь вопросы, претензии, пожелания или благодарность в адрес обслужившей его бригады скорой помощи. Например, вы можете сообщить страховой компании, что вам оказали помощь, сделали укол, но вы считаете, что нуждаетесь в госпитализации. Если это так, то специалисты страховой компании проведут экспертизу по вашему обращению и если вам действительно необходимо дальнейшее лечение в стационаре, оно будет проведено", — сказала глава ФОМС.
Стадченко пояснила, что ранее в службе скорой медицинской помощи не проводился вневедомственный контроль. При этом страховые компании уже давно проводят экспертизу качества оказания медпомощи в амбулаторных и стационарных условиях.
"В территориальных фондах создан реестр врачей-экспертов, в который включаются врачи, имеющие стаж работы не менее 10 лет и прошедшие подготовку по экспертизе в области ОМС. Они проводят экспертизу в соответствии с единым порядком, установленным приказом ФОМС. Врачи-эксперты теперь будут проверять, в том числе, и качество оказания скорой помощи", — добавила Стадченко.
Она подчеркнула, что реформа системы обязательного медицинского страхования, которая была проведена в России в 2011 году, направлена на то, чтобы центральным звеном был, в первую очередь, пациент.
"Именно он выбирает страховую медицинскую компанию, поликлинику, к которой будет прикреплен, врача. Он имеет право на то, чтобы проводили экспертизу качества медицинской помощи не только в стационаре или поликлинике, но и в период оказания скорой помощи", — сказала Стадченко.
Полную версию беседы читайте в рубрике "Интервью"