МОСКВА, 15 янв — РИА Новости, Иван Шадрин. Израильская компания NICE Systems представила на российском рынке систему по предотвращению мошенничества для колл-центров, которая распознает мошенника по его голосу, сообщила компания во вторник.
Система создана для выявления мошенничеств в банковской, торговой и финансовых сферах — для ситуаций, в которых для проведения транзакций или покупок требуется голосовое подтверждение от клиента.
"Контакт-центр — излюбленная мишень для мошенников, и компании должны быть готовы обеспечить надежную защиту этой части своего бизнеса, так же как они защищают свои онлайн-операции", — сказал президент NICE Enterprise Group Йоахи Розенблат.
Биометрический поход
Система содержит постоянно пополняемую базу биометрических "отпечатков" голосов известных, но еще не пойманных мошенников, и в реальном времени, прямо во время разговора оператора колл-центра с клиентом или мошенником, который представляется клиентом, сопоставляет с этой базой результаты анализа текущего разговора. Если обнаруживается совпадение, система информирует оператора о возможном мошенничестве.
В компании уверены, что биометрическая система может пригодиться как минимум в трех сферах — в банковской (для голосового подтверждения крупных транзакций), в торговой сфере (для подтверждения покупок, которое требуют некоторые в основном иностранные интернет-магазины) и особенно в финансовой сфере, где одобрение или отклонение различных финансовых операций часто происходит по телефону.
Как считают в NICE, аферисты обманывают операторов центров обслуживания, которые продолжают идентифицировать клиентов с помощью только традиционных средств, например, требуя назвать персональные данные клиента — его имя, дату рождения или номер телефона. Очень часто такие данные можно легко получить из открытых источников — например, социальных сетей. Чем пользуются злоумышленники.
Подтверждение личности
NICE, ссылаясь на исследование аналитической компания Aite Group, заявляет, что количество случаев мошенничества в колл-центрах растет.
В российской компании Group-IB, занимающейся расследованием киберпреступлений, тенденцию к увеличению количества таких мошенничеств подтвердить или опровергнуть не смогли, но заявили, что определенные услуги, связанные со звонками в службы поддержки клиентов различных компаний с целью обмануть их на черном рынке существуют.
«На черном IT-рынке имеет довольно широкое распространение специальная услуга „подтверждения личности“. Специализированные злоумышленники по заказу могут позвонить куда-либо и ответить на вопросы оператора колл-центра банка или торговой сети так, будто с ним говорит настоящий клиент организации, а не мошенник», — рассказал РИА Новости представитель Group-IB Богдан Вовченко.
По его словам, на Западе некоторые банки и онлайн-магазины требуют голосовое подтверждение транзакции или дорогостоящей покупки. На этот случай и существует услуга «Прозвон», когда на нужном языке с «правильного» номера телефона мошенник сообщит необходимую для подтверждения информацию.
В такой ситуации уникальные особенности голоса злоумышленника остаются чуть ли не единственным способом распознать мошенничество.
Как рассказала РИА Новости Тамар Шарир, директор NICE по решениям для противодействия мошенничеству, разработанная в компании система все же способна ошибаться, но по данным внутренних тестов, процент ложных срабатываний не превышает 1,15%. Топ-менеджер также отметила, что система уже успешно внедрена в пяти крупнейших банках США и Великобритании и еще нескольких компаниях финансового сектора.
«В американских банках в среднем удается выявлять 13 настоящих попыток мошенничества на 15 срабатываний системы. В случае с одним из наших клиентов удалось пресечь 130 попыток мошенничества из общего объема в 1,2 миллиона звонков», — сказала Шарир.
Коммерческие перспективы
По данным Group-IB, услуга подтверждения личности на английском языке стоит около 8 долларов за звонок, на немецком, французском или голландском — около 10 долларов.
«А вот русский язык не пользуется популярностью вообще, так как ни у нас, ни в странах СНГ необходимости что-то подтверждать голосом практически нет», — сказал Вовченко.
Тем не менее, в NICE Systems полны оптимизма по поводу российского рынка.
«У нас в России уже есть несколько запущенных проектов, которые пока еще работают в „пилотном“ режиме, но одновременно мы видим большой интерес к технологии со стороны российских партнеров», — сказала РИА Новости представитель NICE.
Названия компаний, которые тестируют решение от NICE, Шарир не сообщила, сославшись на коммерческую тайну.
Компания NICE Systems — крупная компания разработчик целевых решений для записи и анализа взаимодействий и транзакций, выявления намерений клиентов, выделения и использования необходимых данных для совершения действий в реальном времени. Компания была основана в 1986 году. Выручка за 2011 год составила около 793 миллионов долларов, а чистая прибыль — 57,3 миллиона долларов. Данные за 2012 год еще не объявлены, но в октябре минувшего года компания прогнозировала выручку в размере от 890 до 910 миллионов долларов по итогам года.