МОСКВА, 15 янв — Прайм. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2013 год могут составить около 2,95 миллиона единиц, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
По итогам 2012 года показатель зафиксирован в объеме 2,935 миллиона единиц.
Прогноз АЕБ на следующий год — от 2,8 миллиона до 3,1 миллиона единиц, сказал Шрайбер.
"Мы видим замедление спроса на потребительском рынке в целом. Некоторым потребителям эта ситуация напоминает кризис 2008 года, поэтому присутствует некая осторожность в том, чтобы потратить деньги", — добавил Шрайбер.
Как заявлял в конце декабря министр промышленности и торговли Денис Мантуров, продажи автомобилей в России по итогам 2012 года преодолеют планку в 3 миллиона единиц, увеличившись на 12% по отношению к 2011 году, что позволило РФ стать вторым по размерам авторынком в Европе. При этом он говорил, что при условии сохранения этого тренда развития, Россия к 2014 году может стать первым рынком в Европе.
Мантуров пояснял, что реальные выводы о рынке можно делать не раньше марта 2013 года. По его словам, с учетом того, что январь традиционно сложный месяц для любых продаж, более-менее показательным будет февраль.
Слово за компаниями
Многие автомобильные компании ожидают от российского рынка в 2013 году еще большей результативности, нежели в 2012 году.
Так, "АвтоВАЗ" ранее уже сообщал, что планирует увеличить производство примерно на 14% — до 800 тысяч автомобилей (в 2012 году производство составило порядка 700 тысяч авто), при этом производитель объединил в прогнозе производство автомобилей LADA и Renault-Nissan.
"Мы планируем в 2013 году продать порядка 90 тысяч автомобилей Mitsubishi, что выше показателей за 2012 год на 17-18%. В основном мы опираемся на то, что начнем замещать импортируемый Mitsubishi Outlander на модель, производимую в России. Также в мае 2013 года состоится запуск производства на российской площадке обновленного Mitsubishi Pajero Sport. Эти факторы, совместно с нереализованной потребностью клиентов, дают нам возможность увеличивать продажи", — прокомментировал журналистам прогнозы АЕБ главный исполнительный директор "Рольф Импорт" (эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi Motors Corporation в России) Андрей Панков.
В свою очередь, управляющий директор по планированию и маркетингу Дмитрий Тростонецкий дал журналистам оценку по продажам автомобилей марки Toyota за 2013 год в районе 172 тысяч автомобилей (+12,4% к 2012 году).
"Я не исключаю, что российский авторынок может стать крупнейшим рынком Европы в 2013 году, обогнав Германию, а объем продаж, по нашему пессимистическому сценарию, составит 3,01 миллиона автомобилей, или рост на 1,5% по сравнению с 2012 годом", — дает оценку 2013 году управляющий директор розничного подразделения "Рольф" Татьяна Луковецкая.
Основными факторами при этом "Рольф" называет рост продаж иномарок бюджетного и премиального сегментов, а также кроссоверов; увеличение производственных мощностей автоконцернов, работающих в России; сохранение процентных ставок по кредитам на уровне 2012 года, а также снижение доли рынка отечественных брендов.
"Можно сказать, что 2013 год будет логичным продолжением 2012 года — рынок уже стабилизировался и плавно развивается. В случае если экономическая ситуация будет стабильной, это прибавит уверенности россиянам и они не станут откладывать покупку автомобиля "на потом", — добавляет Луковецкая.
"В первые три месяца нас ждет всплеск покупательской активности за счет различных акций на автомобили, находящиеся в стоках с прошлого года. Далее спрос немного уменьшится, но положительная динамика останется", — считает директор дилерского центра Hyundai — компании "Авилон" Михаил Жмаков.