Материал подготовлен для портала РИА Новости >>
Международный проект "Кинопоезд" продолжает свое движение. Из Москвы на Байкал отправились 25 молодых кинематографистов со всего мира, чтобы снять семь короткометражных лент о современной России. Железнодорожное путешествие продлится месяц. В Москву участники вернутся 1 февраля с готовыми картинами. Премьера фильмов состоится 6 февраля в проекте Центра документального кино DOC "Открытый показ".
В Санкт-Петербург "Кинопоезд" прибыл 10 января. Участникам предстояло исследовать жизнь культурной столицы совсем не с туристической стороны. Для многих документалистов из 15 стран, прежде не бывавших в России, Петербург занимал особое место в маршруте. Тем не менее, позволить себе выходной день команды не могли. Казачьи бани и петербургские крыши оказались среди достопримечательностей, которые попали в объективы камер.
Режиссер из Италии Кристина Пикки со съемочной группой фильма "Русская зима" отправились в городской парк наблюдать заплыв местных моржей.
Главной находкой режиссера фильма "Загадка "Лады" бельгийца Дитера Десварте стало объявление об обмене старых "Жигулей" на дачу, размещенное в одной и местных газет. Для съемок было решено найти хозяина автомобиля.
Режиссер из Индии Сандхья Сундарам наблюдала за жительницами города разных возрастов. О своем будущем фильме Сундарам говорит: "Мне важно, чтобы у женщин в моей картине был свой голос. В сегодняшнем кинематографе женщин часто показывают в роли красивых аксессуаров, не более. Мне хочется изменить эту ситуацию".
Одну из сцен своего фильма "Русские женщины" Сундарам снимала в меховом ателье на Фонтанке. Технологи обрабатывают мех специальным скребком, расчесывают готовые изделия. Далее отдельно записывали звук. На поиски следующего сюжета Сундарам отправилась к сувенирным рядам. Ее интересовала русская матрешка: "Матрешка - символ перехода одной истории в другую. Я хочу снять сюжеты о нескольких женщинах разного возраста. В конце должна получиться общая история взросления одной женщины - от маленькой девочки до бабушки".
До отъезда в Котлас команда "Русские женщины" также сняла материал в петербургской балетной школе.
Группа французского режиссера Робина Димэ, работающая над сюжетом "Русская душа", в Петербурге, как и в Мурманске, снимала на железнодорожном вокзале. Флегматичный британец, оператор Джон Крейн закутан в теплую одежду: на нем комбинезон, теплая куртка и валенки с резиновыми калошами. Съемки на Московском вокзале продлились весь день. "Мне кажется, что на вокзале Санкт-Петербурга будет сложно найти необходимого нам человека, - объясняет Димэ. - Люди в больших городах очень закрыты. Они тяжело идут на контакт и не хотят, чтобы их снимали. Я больше люблю работать в маленьких населенных пунктах".
Тем не менее, и в Питере съемки удались - записаны общие планы, звук, а главное, найден герой истории.
За движением "Кинопоезда" следит Центр документального кино DOC. На официальном сайте появляются дневники проекта. Также стали доступны первые тизеры короткометражных фильмов.
Премьера короткометражных фильмов о России, снятых за месяц путешествия "Кинопоезда", состоится 6 февраля в проекте Центра документального кино DOC "Открытый показ".
Текст подготовлен участниками проекта "Кинопоезд" и ЦДК DOС при содействии победительницы конкурса "Ты-репортер" Юлии Горбуновой.