Рейтинг@Mail.ru
50-летний вундеркинд Стивен Содерберг - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

50-летний вундеркинд Стивен Содерберг

Читать ria.ru в
14 января Стивену Содербергу исполнилось 50 лет. Наталья Афанасьева - о самом юном в истории кино обладателе Золотой пальмовой ветви.

 

Наталья Афанасьева, обозреватель РИА Новости.

Стивену Содербергу в понедельник исполнилось 50 лет. Самый юный в истории кино обладатель Золотой пальмовой ветви дорос до солидного возраста, но не утратил обаяния и смелости вундеркинда. И способности получать удовольствие от процесса.

"Режиссеры бывают двух типов. У первых есть стиль. Они ищут материал, который подойдет им. Я — противоположность; я вижу материал, и думаю: так, кем же мне надо быть, чтобы сделать это?" — рассказал Содерберг о своих "Правилах жизни" журналу Esquire.

Страшно подумать, сколько раз за 25 лет активной творческой деятельности ему пришлось перевоплотиться, чтобы снять все свои фильмы. При том, что иной раз Содерберг выпускает по две, а то и по три картины в год.

Тринадцать друзей Стивена Содерберга >>

Экспериментальная комедия "Шизополис", которую Содерберг сделал в 1996 году, будучи уже каннским лауреатом и кумиром киноманов, начинается со слов: "Дамы и господа! Молодые и пожилые. Если вы сочтете сюжет фильма запутанным — помните, это не наша вина: все дело в вас. Вам придется смотреть его снова и снова, пока вам не станет понятно все". 

Не стоит и пытаться разложить по полочкам, хоть как-то систематизировать его творчество. Его интересует все. От Кафки ("Кафка", 1991) до Че Гевары ("Че: Партизан", 2008), от экологии ("Эрин Брокович", 2000) до мужского стриптиза ("Супер Майк", 2012). Парни, музыка, наркотики, девушки по вызову и финансовый кризис, двойные агенты и обаятельные разбойники, разочарованные супруги и безупречные солдаты — все, что есть в этом мире, интересует режиссера.

Он может снять "Солярис" (2002) и музыкально-танцевальный фарс "Клео" (2012). Собрать весь цвет Голливуда в трилогии об Оушене и его друзьях (причем каждый следующий фильм оказывается лучше предыдущего, и Содерберг обещает не останавливаться). А в перерыве снять абсолютно безбюджетное кино на цифровую камеру ("Пузырь", 2005). И тоже намерен эти эксперименты продолжать. 

"Для меня есть только две категории: хорошие фильмы и плохие. Никаких других: по масштабам, содержанию или намерениям, — категорий нет". 

При этом критерии "хорошо" и "плохо" у Содерберга тоже не как у всех нормальных людей: режиссер видит огромную разницу между фильмом "плохим" и "неудачным", считая неудачи очень важным этапом в творчестве.

"Меня заводит процесс, а не результат", — признается Содерберг в другом интервью. Причем процесс его увлекает настолько, что он не ограничивается только режиссированием. Он — сценарист, оператор, композитор, продюсер и актер. Очевидно, ему действительно просто нравится кино. И удовольствие, с которым Содерберг включается в процесс его создания, неизбежно отражается на зрительском восприятии. Однажды он даже соревновался сам с собой за звание лучшего режиссера — когда на "Оскар" было выдвинуто сразу два фильма, снятых Содербергом в 2000-м году — "Траффик" и "Эрин Брокович".

Вообще-то кажется, что Стивен Содерберг — баловень судьбы, этакий Моцарт кинематографа. В 1989 году он стал самым юным обладателем Золотой каннской ветви. И пока никому не удалось побить его рекорд.

Фильм "Секс, ложь и видео", который критики оценили очень высоко, а киноманы немедленно признали культовым, снимался около месяца, а сценарий к нему Содерберг писал чуть больше недели. Хотя, если задуматься, почти все фильмы так или иначе рассказывают про секс и ложь, но почему-то психологическая драма этого 26-летнего дерзкого юноши так задела зрителей. 

В отличие от многих юных дарований, спустя четверть века после своего яркого дебюта, Содерберг не перестает мыслить как пылкий вундеркинд. Он постоянно залезает на территорию, куда взрослые люди, оскароносцы, вице-президенты Гильдии режиссеров США, обычно заходить стесняются. 

Вот и последние новости от 50-летнего уже режиссера: от проката его нового фильма "За канделябрами" про пианиста Валентино Либераче и его молодого любовника, отказались все голливудские студии. Все сочли его "слишком гейским".

Но Содерберг, знающий толк в зрительском успехе, не расстроился. Тем более что буквально тут же он снял еще один фильм — про женщину, которая сошла с ума от успокоительных таблеток ("Побочный эффект"). Картина уже вошла в конкурс Берлинского фестиваля. Где, вообще-то, обычно ценят молодые таланты. Даже если им уже полтинник. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала