МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Общественная палата (ОП) РФ возьмет на контроль ситуацию с ветеранами-чернобыльцами в Кабардино-Балкарии, получившими сотни миллионов рублей от женщины, подозреваемой в мошенничестве, сообщает пресс-служба ОП.
Ранее СМИ распространили информацию, что летом 2012 года ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС с помощью некой сотрудницы министерства соцзащиты КБР Леры Алхасовой получили через суд компенсации за моральный ущерб от 1,2 до 1,5 миллиона рублей каждый. Было удовлетворено более 480 исков. При этом за свои услуги женщина брала половину от каждой суммы.
Впоследствии Верховный суд республики Кабардино-Балкария обжаловал решение Нальчикского городского суда и обязал ликвидаторов вернуть полученные средства.
"Миллион рублей — очень серьезная сумма, и задача вернуть ее в срочном порядке для ветерана в большинстве случаев просто фатальная. Понятно, что основная часть средств пошла на различные семейные и медицинские цели. Требовать их возврата в данной ситуации с учетом цены того подвига, который совершили эти люди для своей страны, просто подло. Тем более что сами ветераны здесь совершенно не при чем — речь идет о судебной ошибке", — считает член ОП Дмитрий Галочкин, которого цитирует пресс-служба.
По его мнению, чиновникам и в Кабардино-Балкарии, и в Москве надо оперативно подключиться к ситуации и найти какие-то компромиссные решения.
Галочкин не исключает, что, учитывая масштабы судебного процесса и едва ли не конвейерный тип принятия решений по искам чернобыльцев в Нальчикском городском суде, в деле присутствуют признаки мошенничества.
"Во всяком случае обстоятельств для проверки со стороны Следственного комитета и прокуратуры тут достаточно", — полагает член ОП.
Он добавил, что представители палаты свяжутся по данному вопросу с руководством Союза чернобыльцев России и представителями правоохранительных органов.
"В каждом деле всегда есть два измерения — правовое и человеческое. Надо постараться урегулировать эту ситуацию… Общественная палата будет следить за развитием событий", — сказал Галочкин.