МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Программы только двух российских телеканалов — "Первого" и "Россия 1" — в новогоднюю ночь попали в десятку самых популярных у зрителей, свидетельствуют данные TNS Gallup Media.
Согласно исследованию, рейтинг "Первого канала" с утра 31 декабря 2012 года до утра 1 января 2013 года составил 6,9% (среднее количество человек, смотревших канал, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории) при доле 24% (среднее количество человек, смотревших канал, выраженное в процентах от общей численности телезрителей в данный момент). Рейтинг канала "Россия 1" в Новый год составил 6,1% при доле 21%.
На третьей позиции канал СТС с рейтингом 2,1% при доле 7,4%, на четвертой НТВ с рейтингом 2,1% при доле 7,3%.
Рейтинг РЕН ТВ составил 1,7% при доле 5,7%, "Пятого канала" и ТНТ — по 1,3% (при доле 4,5% и 4,4% соответственно). Другие каналы имели рейтинг менее 1%.
В прошлом году в новогодние праздники чаще всего россияне выбирали телеканал "Россия-1". Средний рейтинг (средний процент целевой аудитории, видевшей эфирное событие) этого телеканала с 31 декабря по 9 января составил 3,3%, доля (средний процент зрителей телеканала из всех, кто смотрел в это время ТВ) — 15,8%. У "Первого канала" средний рейтинг был равен 3,1% (доля — 14,8%), у НТВ — 2,4%, (доля — 11,6%), у ТНТ — 2,3% (доля — 10,9%), у СТС — 1,7 (доля — 8%), у "ТВ Центр" — 0,6% (доля — 3%).
В новогоднюю ночь 2012 россияне также смотрели "Новогодний голубой огонек на Шаболовке-2012" на телеканале "Россия-1". Так, первая часть "огонька" набрала долю 32%, рейтинг — 13,6%, а доля второй части шоу оказалась еще больше — 34,9%, рейтинг — 10,9%. Доля "Новогоднего парада Звезд" на "России-1" составила 26,4%, рейтинг — 10,7%, а старая сказка на новый лад "Новые приключения Аладдина" получила долю 27,2%, рейтинг — 10,2%. "Оливье-шоу-2012" на "Первом канале" набрало долю в 24,4%, рейтинг — 10%. Доля праздничного концерта "Очень Новый год" на НТВ составила 7,2%, рейтинг — 3,2%; новогоднее шоу "Уральских пельменей" на СТС собрало долю 7,9%, рейтинг — 3,3%.
Ранее в TNS Gallup Media сообщили, что самой популярной передачей после обращения президента стал "Новогодний парад звезд", который смотрели 10,4% зрителей. "Новогоднюю ночь на Первом" в ночь на 1 января посмотрели 9,5% российских телезрителей при доле 24,4%, тогда как "Голубой огонек на Шаболовке" телеканала "Россия 1" обогнал Первый канал по доле аудитории, которая составила 28,1%, уступив в рейтинге просмотра — программа на "России 1" собрала у экранов 7,9% телезрителей.
По данным TNS, новогоднее обращение президента на Первом канале увидели 17,9% российских телезрителей при доле 37,6%, а на канале "Россия 1" — 13,8% с долей 28,1%.
Самым рейтинговым фильмом в новогодний вечер 31 декабря, по данным TNS Gallup, стала советская кинокартина "Иван Васильевич меняет профессию", которую на Первом канале посмотрели 9,5% российских телезрителей при доле 28,8%. За ней следует ставшая традицией для новогоднего эфира "Ирония судьбы, или с легким паром!", которая также в эфире Первого канала собрала 9% российской аудитории с долей 24,4%. Третьим в списке стал фильм "Джентльмены удачи", который был показан на канале "Россия 1" и привлек к экранам 7,9% телезрителей при доле 21,3%.